Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443

Просмотров: 63

Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо Минэкономразвития  от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает. В соответствии с частями 1 - 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативного метода; 3) тарифного метода; 4) проектно-сметного метода; 5) затратного метода. Вместе с тем приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации). Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1.3 Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение. Согласно п. 1.4 Рекомендаций определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов. С учетом изложенного при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ 08.04.2014