Существенным недостатком правового регулирования отношений с участием экспертов является отсутствие сроков, порядка проведения экспертизы, указания на уполномоченных лиц заказчика, которые вправе проводить экспертизу, и рекомендательный характер экспертного заключения при принятии приёмочной комиссией решения о приёмке или об отказе в приёмке.
Отдельно стоит обратить внимание на то, что обязанность проведения заказчиком экспертизы во всех случаях (ч. 3 ст. 94) полностью не учитывает особенностей закупок, осуществляемых заказчиками на постоянной основе в целях обеспечения текущей деятельности. Речь идёт, например, о поставках продуктов питания, осуществляемых еженедельно. Вопрос о том, как именно заказчику проводить экспертизу в таких случаях, в Законе № 44-ФЗ не решён.
По мнению специалистов по закупкам, обязанность или право заказчика привлекать экспертов для оценки конкурсной документации, результатов исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту должны быть поставлены в зависимость от категории государственных нужд (собственные нужды или государственные нужды) и ценовых параметров.
При экспертизе конкурсной документации право или обязанность заказчика привлечь экспертов должны зависеть от начальной (максимальной) цены контракта, для экспертизы результатов по контрактам таким критерием должна выступать цена контракта. При этом ценовые параметры, при превышении которых требуется провести экспертизу, в рамках обеспечения собственных нужд должны быть существенно ниже, чем такие же показатели при обеспечении государственных нужд, что позволит снизить количество злоупотреблений, допускаемых заказчиками в рамках обеспечения собственных нужд.
См.: Услуги экспертов, экспертных организаций для Заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.