Глава 2. Анализ системы управления закупками для муниципальных нужд на примере города Новороссийск
2.1 Исследование процесса планирования закупок для муниципальных нужд
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Новороссийска и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль исполнения муниципального заказа устанавливается Уставом Новороссийска и нормативными правовыми актами Думы Новороссийска в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ст. 50 Устава муниципального образования — городского округа Новороссийск указано [1], что Администрация Новороссийска или уполномоченные ею муниципальные учреждения вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, за счет средств бюджета Новороссийска в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска, утвержденный решением Думы Новороссийска от 22.02.2012 № 1196 [2] определяет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска, осуществляемые уполномоченным органом и заказчиками, а также основы взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на территории Новороссийска.
Под заказчиками в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» понимаются муниципальные заказчики и иные заказчики. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Новороссийска и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
При размещении заказов путем проведения торгов, а также запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг уполномоченный орган принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, об утверждении состава, назначении председателя Комиссии, оформляемое постановлением Администрации Новороссийска.
В целях регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новороссийска, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в структуре органов местного самоуправления Новороссийска создан комитет по управлению муниципальным имуществом Новороссийска, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Новороссийска реализует полномочия в сфере управления закупками продукции для муниципальных нужд.
Рис.1. Организационная структура комитета по управлению муниципальным имуществом Новороссийска
Их представленной схемы видно, что организационная структура комитета по управлению муниципальным имуществом Новороссийска включает 3 отдела: отдел арендных отношений, отдел учета и распоряжения муниципальной собственностью и отдел бухгалтерского учета и отчетности.
Комитет действует на основе положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Новороссийска, утвержденного постановлением Администрации Новороссийска от 01.07.2003 № 173.
Деятельность комитета направлена на достижение, в частности, совершенствования системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования, оптимизация и повышение эффективности процесса муниципальных закупок.
Одной из основных задач комитета является организация процесса размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования для муниципальных заказчиков муниципального образования. Комитет по управлению муниципальным имуществом Новороссийска является уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков по государственным контрактам.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Новороссийска:
— осуществляет планирование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования, формирование сводного плана-графика заказов.
— организует проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования для муниципальных заказчиков муниципального образования.
— создает комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования, организует ее деятельность.
— проводит консультации, семинары и совещания по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования для муниципальных заказчиков муниципального образования.
— осуществляет в установленном действующим законодательством порядке взаимодействие с муниципальными заказчиками муниципального образования.
— осуществляет в установленном действующим законодательством порядке ведение официального сайта Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования.
— осуществляет функции муниципального заказчика муниципального образования в случаях выделения комитету средств муниципального бюджета для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, в том числе направляет сведения о заключении, исполнении, изменении, прекращении действия заключенных муниципальных контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования.
Процесс закупок для муниципальных нужд состоит из следующих этапов:
— определение потребности в приобретении необходимой продукции (товаров, услуг);
— формирование заказа с учетом данной потребности;
— размещение заказа (определение поставщика продукции (товаров, услуг));
— установление договорных отношений с поставщиком (подписание муниципального контракта);
— исполнение сторонами (заказчиком и поставщиком) обязательств по контракту.
Рис.2. Схема процесса закупок для муниципальных нужд в Новороссийске
Планирование заказа начинается со сбора и анализа информации о потребностях муниципального образования. Выявляются основные направления заказа, объемы необходимых товаров, услуг, рассматриваются источники финансирования и софинансирования.
Сообщения о торгах публично представляются в СМИ для того, чтобы любой российский производитель независимо от его месторасположения мог участвовать в торгах.
Муниципальный заказ в Новороссийске реализуется 4 основными способами:
— открытый аукцион;
— открытый конкурс;
— открытый аукцион в электронной форме,
— запрос котировок.
Аукцион — торги, где главную роль играет цена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену.
Открытый конкурс — наиболее предпочтительная форма размещения заказов на закупку продукции путем проведения открытых конкурсов.
Способ запроса котировок цен товаров, работ, услуг, применяется в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5, ч. 6 ст. 42 и гл. 5 Федерального закона № 94-ФЗ. Длительность такой процедуры в среднем составляет около двух недель.
Прогноз закупок готовится на один год в разрезе органов исполнительной власти. Задача прогноза — публично раскрыть агрегированную информацию обо всех планируемых закупках по органу власти.
План закупки подготавливается по каждой отдельной закупке. Задачи плана закупки — спланировать размещение закупки, наметить основные этапы ее исполнения, предоставить исчерпывающую базу по обоснованию решений, принятых по формату муниципальной закупки (цена, тип контракта, сроки и содержание контракта и так далее).
Рассмотрим содержание плана-графика отдельной закупки:
— а) общие сведения о закупке, ее цель, обоснование ключевых решений в отношении закупки;
— краткая характеристика программы, в рамках которой проводится закупка;
— обоснование необходимости закупки;
— обоснование цены закупки, сведения о стоимости жизненного цикла приобретаемого товара (работы, услуги);
— обоснование иных параметров муниципального контракта , его иных существенных условий;
— риски и способы реагирования на них;
— направления использования предмета закупки, сведения о потенциальных последующих контрактах и обязательных последующих контрактах;
— сведения об оптимизации текущей закупки в сравнении с ранее проводимыми закупками;
— б) план действий по закупке:
— ключевые вехи процесса закупки;
— структура управления исполнением контракта, с обязательным указанием ответственного за контракт;
— выбранные процедуры приемки результатов муниципального контракта;
— формирование плана-графика закупки в соответствие с требованиями, а также публичное раскрытие плана-графика отдельной закупки — обязательное условие для размещения заказа.
Таким образом, при составлении плана закупок следует начинать с подробного определения характеристики предмета закупки, определения ее потребительских, технических и эксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, а также определения потребного объема товаров (работ, услуг).
В процессе составления плана закупок следует определить круг ответственных должностных лиц, которые непосредственно будут заниматься процедурами проведения конкурса или осуществлять действия по внеконкурсному размещению заказа, описать их функции. Наиболее целесообразно передавать функции по выбору поставщиков (подрядчиков) тем исполнителям, которые по роду своей деятельности знакомы с предметом закупки.
Следующей стадией является планирование конкурсных процедур. При планировании самой конкурсной процедуры необходимо решить следующие вопросы: определить круг возможных поставщиков, выявить квалификационные требования к ним, определить критерии выбора победителя, определить количество и состав лотов, разработать форму контракта.
Этот этап не менее важен, чем составление годового плана закупок, поскольку результат конкурса зависит непосредственно от условий, заложенных заказчиком в конкурсной документации.
Порядок подачи заявок на участие в торгах таков:
1. Для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах.
2. Претендент подает заявку на участие в торгах в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
3. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого предмета торгов (лота).
4. Прием заявок на участие в торгах прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
5. Претенденты, подавшие заявки на участие в торгах, заказчик, организатор торгов обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах.
6. Претендент, подавший заявку на участие в торгах, вправе отозвать заявку на участие в торгах в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками на участие в торгах.
7. Каждый конверт с заявкой на участие в торгах, поступивший в срок, указанный в документации о торгах, регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в торгах, на котором не указаны сведения о претенденте, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в торгах, на осуществление таких действий от имени претендента, не допускается. По требованию претендента, подавшего конверт с заявкой на участие в торгах, организатор торгов выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Заявка на участие должна была содержать:
1. Сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку.
2. Предложение по критериям, указанным заказчиком (в зависимости от установленных конкурсной документацией критериев для соответствующего Лота).
3. Предложение о функциональных, технических и качественных характеристиках рекламной конструкции.
4. Предложение о цене права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах:
— документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;
— информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Новороссийск.
В целях обеспечения эффективной работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска Постановлением Администрации Новороссийска от 10.05.2012 № 1739 [3] утвержден Регламент работы органа, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска.
Уполномоченный орган осуществляет организацию размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска путем проведения торгов в форме конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) муниципальные и иные заказчики осуществляют самостоятельно.
В целях обеспечения открытости и прозрачности системы закупок функционирует официальный сайт администрации Новороссийска — www.adm.nov(ru) [4], на котором в обязательном порядке размещается вся информация о торгах и запросах котировок цен, предусмотренная законодательством.
Официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации, указанной в Регламенте работы органа, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска, является официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov(ru) [5].
Уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов является комитет по управлению муниципальным имуществом Новороссийска.
Уполномоченный орган:
— обеспечивает соблюдение процедуры размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ;
— осуществляет методическое руководство и координацию деятельности получателей средств бюджета Новороссийска по вопросам размещения заказов;
— формирует план-график размещения заказов на соответствующий финансовый год на основании предложений, представленных заказчиками;
— разрабатывает обязательные для применения заказчиками формы документов по размещению заказов;
— принимает от заказчиков и рассматривает заявки на организацию размещения заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказа;
— возвращает заказчику документацию о размещении заказа для доработки в случаях:
— непредставления или представления неполной информации для технической части конкурсной документации (документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок;
— несоответствия содержания заявки, представленной на бумажном носителе, ее содержанию на электронном носителе;
— непредставления проекта контракта или представления проекта контракта, который не содержит обязательных сведений о существенных условиях контракта;
— принимает решение о проведении процедуры размещения заказа путем подготовки проекта постановления Администрации Новороссийска на основании заявки на организацию размещения заказа, согласованной в установленном порядке, разработанной и утвержденной заказчиком конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, проведении запроса котировок, заявку на организацию размещения заказа, подписанную заказчиком, согласовывает руководитель структурного подразделения Администрации Новороссийска (являющееся главным распорядителем средств), в чьем ведомственном подчинении находится учреждение-заказчик, или заместитель Главы администрации Новороссийска (если заказчиком является структурное подразделение Администрации Новороссийска). В случае размещения заказа для муниципальных нужд вопросы финансирования согласовывает комитет финансов Администрации Новороссийска. Если предмет заказа имеет отношение к муниципальной собственности, то требуется согласование комитета по управлению муниципальным имуществом Новороссийска;
— принимает решение о создании комиссии по размещению заказа по предложению заказчика, определяет состав и организует ее деятельность;
— запрашивает при необходимости или поручает заказчику запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа — юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или открытом аукционе в электронной форме, о проведении в отношении такого участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности, о наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
— направляет заказчику протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, а также иные материалы, связанные с организацией и проведением процедуры размещения заказа;
— в случае если заказчиком является Администрация Новороссийска, структурное подразделение Администрации Новороссийска, в ведении которого находится предмет заказа, направляет в уполномоченный орган в течение 3 дней сведения о заключении контракта (договора), изменении, исполнении, расторжении контракта (договора) согласно форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр»[6], которые уполномоченный орган направляет через официальный сайт для включения в реестр контрактов. Прочие заказчики направляют указанные сведения для включения в реестр контрактов самостоятельно;
— в случае если заказчиком (структурным подразделением Администрации Новороссийска) установлено требование обеспечения исполнения контракта (договора), заказчик (структурное подразделение) в письменном виде уведомляет уполномоченный орган о необходимости возврата средств, который в пятидневный срок с даты уведомления направляет письменное уведомление о возврате средств в управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации Новороссийска;
— обеспечивает хранение документации по размещению заказа, оригиналов заявок участников, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в течение не менее трех лет;
— представляет информацию о размещении заказов в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством;
— соблюдает порядок и сроки проведения процедур размещения заказа, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ и документацией о размещении заказа;
— дает заказчику обязательные для исполнения поручения в пределах своей компетенции;
— осуществляет действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ и настоящим Регламентом (заключение контракта и контроль за его исполнением осуществляет заказчик);
— обеспечивает порядок на заседании комиссии, в том числе удаляет из зала заседаний по решению председательствующего на заседании комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Новороссийска в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет размещение заказа, определяет сроки проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и составляет план проведения торгов, в т. ч. план совместных торгов, что позволяет сократить бюджетные затраты на организацию и проведение процедур размещения заказов, а также формирует комиссию по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок и осуществляет координацию ее деятельности.
Задача комитета по управлению муниципальным имуществом Новороссийска состоит не только в регламентированном проведении процедур размещения заказа, получении экономии при проведении соответствующих процедур, но также и в том, что контракты по результатам размещения муниципального заказа должны быть исполнены в соответствии с указанными в них требованиями и в установленные сроки.
Важную роль в системе планирования закупок для муниципальных нужд играет программный комплекс размещения муниципальных закупок Новороссийска «Бюджет-КС», который предназначен для автоматизации и информационно-аналитической поддержки планирования, размещения и исполнения муниципального заказа Новороссийска.
Программный комплекс «Бюджет-КС» позволяет автоматизировать процессы размещения муниципальных заказов, координации закупок, контроля в сфере размещения заказов, а также включить их в единое информационное пространство процессов планирования и исполнения бюджета (рис. 3).
Рис. 3. Единое информационное пространство в ПК «Бюджет-КС»
Целями внедрения и использования ПК «Бюджет-КС» являются:
— совершенствование порядка и повышение эффективности и открытости процессов планирования, размещения и исполнения муниципального заказа Новороссийска за счет автоматизации и информационно-аналитической поддержки данных процессов и создания единого информационного пространства;
— повышение уровня полноты и достоверности информации о проведении процедур размещения заказов;
— повышение прозрачности и оперативности контроля процессов подготовки и проведения процедур размещения заказа, подготовки, заключения и исполнения контрактов;
— сокращение рутинных работ и ресурсных затрат на организацию, подготовку и проведение процедур размещения заказов;
— повышение эффективности расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
— развитие добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа;
— создание эффективного инструмента для изучения конъюнктуры рынка закупаемых товаров (работ, услуг) путем накопления и анализа информации о размещении муниципального заказа Новороссийска;
— обеспечение централизованной и универсальной системы отчетности.
Внедрение программного комплекса позволяет наладить эффективное взаимодействие следующих субъектов размещения государственного (муниципального) заказа:
— Организаторы торгов;
— Орган, уполномоченный на размещение заказа;
— Контролирующий орган;
— Государственные и муниципальные заказчики;
— Финансовый орган;
— Участники размещения заказов.
Для каждого из указанных выше субъектов предусмотрено автоматизированное рабочее место, которое обладает широким набором функций.
Поддерживаются различные схемы взаимодействия и организации электронного документооборота субъектов планирования, формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, которые адаптируются под требования конечных пользователей.
Схема взаимодействия между участниками размещения заказа посредством ПК «Бюджет-КС» показана на (рис. 4).
Рис. 4. Схема взаимодействия между участниками размещения заказа посредством ПК «Бюджет-КС»
Для каждого варианта внедрения осуществляется адаптация функционального состава комплекса и схемы документооборота под требования законодательства конкретного субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Электронные документы передаются по каналам сети Интернет с использованием средств защиты информации и системы паролирования и транслируются на специализированный сайт.
Система «Бюджет-КС» состоит из следующих модулей:
— «Планирование муниципального заказа»;
— «Формирование муниципального заказа»;
— «Размещение муниципального заказа»;
— «Контроль договоров муниципального заказа»;
— «Работа с бездоговорными закупками»;
— «Отбор поставщиков муниципального заказа»;
— «Учет работы конкурсных/котировочных комиссий»;
— «Аукционы»;
— «Интернет-интерфейс»;
— «Связь с системой казначейского исполнения бюджета АЦК — «Финансы»;
— «Формирование шаблонов договоров, муниципальных контрактов»;
— «Off-line АРМ заказчика» (5 шт.);
— «Off-line АРМ бюджетополучателя» (25 шт).
Основными объектами обработки и учета являются:
— планы закупок и планы размещения муниципальных заказчиков;
— заявки на закупку от муниципальных заказчиков, которые формируются в ПК «Бюджет-КС» и передаются по линиям связи в ИС «АЦК — Финансы» с целью проверки наличия лимитов бюджетных обязательств на проведение закупки и соответствия предмета закупки коду бюджетной классификации;
— решения о размещении заказа муниципальных заказчиков на проведение торгов с указанием критериев оценки и других параметров процедуры торгов и решения о размещении заказа без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
— заявки, поданные участниками размещения заказа для участия в процедурах размещения заказа;
— протоколы заседаний комиссии по результатам размещения заказа;
— реквизиты муниципальных контрактов, заключаемых по результатам размещения заказа, включая условия поставки товаров (продукции), работ, услуг;
— сведения об исполнении муниципального контракта, включая информацию о финансировании контракта (автоматически из системы казначейского исполнения бюджета) и закупаемых товарах, работах, услугах;
— сведения о ценах на приобретенные с начала года товары, работы, услуги, определенные по результатам закупок, а также путем мониторинга цен;
— сведения о фактической экономии средств в результате размещения муниципального заказа.
Планирование и формирование муниципального заказа реализовано в системе посредством модулей «Планирование муниципального заказа» и «Формирование муниципального заказа». Планирование муниципального заказа в ПК «Бюджет-КС» осуществляется через формирование специальных плановых документов на всех уровнях иерархии ПК «Бюджет-КС».
Основными плановыми документами в системе являются план закупок и план размещения.
План закупок формируется на трех уровнях:
— план закупок бюджетополучателя (формируется подведомственным получателем средств бюджета Новороссийска и утверждается его руководителем);
— план закупок главного распорядителя бюджетных средств (формируется главным распорядителем средств бюджета Новороссийска и утверждается его руководителем);
— план закупок Новороссийска (формируется координационным органом).
Предусматривается следующая схема прохождения документа:
— от подведомственного получателя к главному распорядителю средств бюджета Новороссийска;
— от главного распорядителя средств бюджета Новороссийска в координационный орган.
Субъекты ПК «Бюджет-КС» на основании плана закупок, согласованного координационным органом, формируют планы размещения закупок с указанием способов размещения закупок. Формирование плана размещения производится также на трех уровнях.
По согласованию с координационным органом в ПК «Бюджет-КС» допускается выполнение функций планирования муниципальных закупок подведомственных получателей средств бюджета Новороссийска в системе главными распорядителями средств бюджета Новороссийска.
Функции размещения муниципального заказа реализованы в ПК «Бюджет-КС» с помощью модулей «Размещение муниципального заказа», «Отбор поставщиков муниципального заказа», «Учет работы конкурсных/котировочных комиссий», «Аукционы», «Интернет-интерфейс».
Методическая информация для заказчиков и участников размещения заказа о правилах размещения заказов с использованием средств ПК «Бюджет-КС» размещается в сети Интернет на официальном портале органов местного самоуправления Новороссийска.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новороссийска в ПК «Бюджет-КС» производится в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., в соответствии с регламентами проведения процедур размещения заказов в ПК «Бюджет-КС».
В ПК «Бюджет-КС» ведется контроль исполнения на удаленных рабочих местах бюджетополучателей договоров, муниципальных контрактов, счетов, формирование документов, подтверждающих выполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по договору, муниципальному контракту, счету (счету-фактуре), и учет изменений условий договоров, муниципальных контрактов в процессе исполнения. Выполнение данных функций реализуется с помощью модулей «Контроль договоров муниципального заказа» и «Работа с бездоговорными закупками».
В ПК «Бюджет-КС» обеспечивается также учет финансового исполнения договоров, муниципальных контрактов, счетов (счетов-фактур).
На сайте www.adm.nov(ru) в разделе Недвижимость/Выставляется на торги публикуется актуальная информация о состоянии аукционов. Так в информационном сообщении от 12.11.2012 содержится объявление о начале открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Новороссийска.
Таким образом, основной целью деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом Новороссийска является обеспечение оптимального размещения муниципального заказа путем проведения торгов (в форме конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме) и запроса котировок цен, а также эффективного использования средств местного бюджета.
[1] Устав муниципального образования — городского округа Новороссийск: принят решением Думы Новороссийска от 28.04.2005 г. № 116 (ред. от 29.03.2012) // СПС Консультант Плюс. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.consultant(ru)
[2] Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска: решение Думы Новороссийска от 22.02.2012 № 1196 // СПС Консультант Плюс. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.consultant(ru)
[3]Об утверждении Регламента работы органа, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Новороссийска: пост. Администрации Новороссийска от 10.05.2012 г. № 1739 // Новороссийск официальный. 2012. № 14.
[4] Официальный сайт Администрации Новороссийска. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.adm.nov(ru)
[5] Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.zakupki.gov(ru)
[6] Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр: пост. Правительства Рос. Федерации от 29.12.2010 г. № 1191 (ред. от 03.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 4. Ст. 604.