Статья 28. Аннулирование лицензии
Комментарий к статье 28
1. Комментируемой статьей урегулированы административные процедуры Банка России в случае аннулирования лицензии организатора торговли. Часть 1 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для аннулирования лицензии. Следовательно, аннулирование лицензии на каких-либо других основаниях не допускается.
Согласно ч. 1 комментируемой статьи лицензия может быть аннулирована Банком России:
1) на основании письменного заявления организатора торговли об аннулировании лицензии;
2) в случае неисполнения организатором торговли предписания Банка России о приостановлении или прекращении проведения организованных торгов;
3) в случае неоднократного в течение одного года неисполнения в установленный срок организатором торговли предписаний Банка России, за исключением предписания, указанного в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи;
4) в случае неоднократного в течение одного года нарушения организатором торговли более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами, при осуществлении деятельности по проведению организованных торгов;
5) в случае неоднократного в течение одного года нарушения организатором торговли требований к раскрытию (предоставлению) информации и документов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами, при осуществлении деятельности по проведению организованных торгов;
6) в случае неоднократного в течение одного года нарушения организатором торговли требований, установленных комментируемым Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами;
7) если деятельность по проведению организованных торгов не осуществлялась в течение полутора лет подряд;
8) в случае прекращения руководства текущей деятельностью организатора торговли (принятие решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа без одновременного принятия решения об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа либо отсутствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа свыше одного месяца без возложения его полномочий на иное лицо, соответствующее требованиям к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа);
9) если организатор торговли признан банкротом.
Следует обратить внимание на то, что первое из указанных оснований для аннулирования лицензии является единственным случаем добровольного прекращения действия лицензии.
2. Как указано в ч. 2 комментируемой статьи, решение об аннулировании лицензии принимается Банком России в порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Банка России. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.
До момента принятия нормативного акта Банка России порядок аннулирования лицензии регламентируется Приказом ФСФР России от 20 июля 2010 г. № 10-49/пз-н «Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».
3. Часть 3 комментируемой статьи вменяет в обязанность организатора торговли уведомить о намерении отказаться от лицензии следующих лиц:
— участники торгов;
— клиринговые организации;
— лица, осуществляющие функции центральных контрагентов.
При этом решение об аннулировании лицензии может быть принято только при условии отсутствия обязательств в отношении вышеперечисленных лиц.
4. В ч. 4 комментируемой статьи установлено, что подача заявления об аннулировании лицензии не прекращает права Банка России аннулировать лицензию по иным основаниям, предусмотренным комментируемым Законом.
5. Согласно ч. 5 комментируемой статьи к заявлению об аннулировании лицензии должны обязательно прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. При этом заявление об аннулировании лицензии подписывается только лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа лицензиата, подтверждающим тем самым достоверность содержащихся в документах сведений. Устанавливается, что исчерпывающий перечень документов должен определяться нормативным правовым актом Банка России.
6. Как установлено ч. 6 комментируемой статьи, документы, представленные организатором торговли для аннулирования лицензии, принимаются Банком России к рассмотрению при условии представления всех надлежащим образом оформленных документов. При этом порядок представления документов устанавливается Банком России. Соответственно, в случае если организатором торговли представлен неполный комплект ненадлежащим образом оформленных документов, Банк России обязан вернуть организатору торговли указанные документы в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об аннулировании лицензии.
7. В ч. 7 комментируемой статьи указана причина, по которой решение об аннулировании лицензии на основании заявления организатора торговли об аннулировании лицензии не может быть принято Банком России.
Если организатор торговли направил в Банк России заявление об аннулировании лицензии и такое заявление было получено Банком России после даты подписания Приказа о проведении выездной проверки деятельности организатора торговли или поручения о проведении камеральной проверки его деятельности, но до даты регистрации акта проверки, то Банк России принимает решение об отказе в аннулировании лицензии по инициативе организатора торговли.
Если заявление об аннулировании лицензии поступило в Банк России после даты регистрации акта проверки, но до даты принятия Банком России решения по результатам проверки, то последний принимает решение об отказе в аннулировании лицензии по инициативе организатора торговли в том случае, если в акте зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации. Если в ходе проведенной проверки со стороны организатора торговли нарушений выявлено не было, то Банк России принимает решение об аннулировании лицензии по инициативе организатора торговли, на основании заявления последнего, поступившего в Банк России после даты регистрации акта проверки, но до даты принятия решения по результатам проверки.
Решение об аннулировании лицензии по инициативе организатора торговли не может быть принято, если действие соответствующей лицензии приостановлено.
8. Срок для принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на основании заявления организатора торговли об аннулировании лицензии или решение об отказе от ее аннулирования — 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
9. Согласно ч. 9 комментируемой статьи на Банк России возложена обязанность уведомить организатора торговли об аннулировании лицензии. Срок уведомления — не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
В комментируемой статье предусмотрен порядок извещения организатора торговли о принятом решении — посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о вручении) и факсимильной связи (электронного сообщения). Одновременно информация о принятии решения об аннулировании лицензии раскрывается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
10. В ч. ч. 10 — 11 комментируемой статьи регламентированы обязанности организатора торговли получившего уведомление об аннулировании лицензии:
— не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об аннулировании лицензии, но не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения организатор торговли прекратить осуществление деятельности по проведению организованных торгов;
— в течение трех месяцев со дня принятия Банком России решения об аннулировании лицензии организатор торговли, у которого аннулирована лицензия, исключить из своего фирменного наименования слово «биржа», или словосочетание «торговая система», или словосочетание «организатор торговли», или производные от них слова и словосочетания с ними.
11. Часть 12 комментируемой статьи предусматривает возможность организатора торговли обжалования решений Банка России. Оспорены могут быть решение об аннулировании лицензии, решение об отказе от аннулирования лицензии по заявлению организатора торговли, а также уклонение от принятия решения об аннулировании лицензии по заявлению организатора торговли.
Решение обжалуется в арбитражный суд в порядке, предусмотренном АПК РФ.
12. Часть 13 комментируемой статьи устанавливает момент прекращения действия лицензии. Так, действие лицензии прекращается со дня:
— принятия решения об аннулировании лицензии;
— внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации организатора торговли;
— прекращения деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования)
— прекращение ее деятельности клиринговой организации или организатора торговли в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования).
- Семинары 44-ФЗ, 223-ФЗ
- Дистанционные курсы
- Антикоррупция и надзорные проверки в образовании
- Бухучёт, бюджетный, налоговый и финансовый менеджмент
- Госзакупки по 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ, Гособоронзаказ по 275-ФЗ
- Государственное и муниципальное управление
- Магистр делового администрирования (MBA)
- Менеджмент в образовании
- Курсы для педагогов
- Охрана труда, Промышленная, Техносферная, Экологическая, Электро безопасность
- Спортивный менеджмент
- Управление персоналом и кадровое делопроизводство
- Экономическая безопасность, Антикоррупция, Надзор
- Как выбрать курс
- Перезачёт
- Цены