http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Правомерно ли в рассматриваемой ситуации со стороны заказчика осуществить закупку товаров по наименьшей цене идентичных товаров, выявленной в реестре контрактов?



Вопрос: Между государственным казенным учреждением (заказчиком) и организацией (поставщиком) заключен государственный контракт. Организация была единственным поставщиком, и был использован метод сопоставимых рыночных цен при определении цены контракта.
Правомерно ли в рассматриваемой ситуации со стороны заказчика осуществить закупку товаров по наименьшей цене идентичных товаров, выявленной в реестре контрактов?
Ответ: По нашему мнению, если заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком и при этом использует метод сопоставимых рыночных цен при определении цены контракта, он имеет право осуществить закупку товаров по наименьшей цене идентичных товаров.
Обоснование: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.
На основании ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п. 1.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее — Рекомендации), Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 1.4 Рекомендаций определение начальной (максимальной) цены контракта производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения начальной (максимальной) цены контракта отражается в указанных документах.
Таким образом, действующее законодательство не устанавливает запретов на осуществление заказчиком закупки товаров по наименьшей цене контракта в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком и использования метода сопоставимых рыночных цен.
Рассмотрим позицию официальных органов по рассматриваемому вопросу.
Так, в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 № Д28и-443 разъясняется, что определение начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение. Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.
Минэкономразвития России приходит к выводу, что при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта.
Таким образом, исходя из изложенного, считаем, что, если государственное казенное учреждение (заказчик) заключает государственный контракт с единственным поставщиком и при этом использует метод сопоставимых рыночных цен при определении цены контракта, оно имеет право осуществить закупку товаров по наименьшей выявленной цене.
Ю.Ю.Терехина
Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения
16.10.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.