http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение Пензенского УФАС России от 19.09.2014 по жалобе N 3-22/121-2014



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. по жалобе N 3-22/121-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Управления) в составе:
,
при участии:
со стороны государственного заказчика — Министерства здравоохранения Пензенской области:
;
со стороны уполномоченного органа — Государственного казенного учреждения Пензенской области «У»:
;
со стороны закрытого акционерного общества «А»:
;
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «А» ( почтовый адрес: (далее — ЗАО «А», Заявитель) на действия государственного заказчика — Министерства здравоохранения Пензенской области () при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «С» http://www.sberbank-ast (извещение N 0855200000514000944 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov 25.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «А» на действия государственного заказчика — Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение N 0855200000514000944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov 25.08.2014) (далее — электронный аукцион).
В жалобе указано, что техническое задание (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению заявителя, в пункте 5.3 Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель — ООО «МП НПФ «Г» с мобильным (палатным) рентгенографическим аппаратом «ГАММАРЕНТ-МОБИ». Остальные производители мобильных (палатных рентгенографических аппаратов не соответствуют указанным в Техническом задании значениям параметра.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 N 6952.
Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 19.19.2014 N 350.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 19 сентября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «А» поддержал доводы, указанные в жалобе.
На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 N 6952, и сообщил, что технические характеристики объекта закупки, а именно мобильного (палатного) рентгенографического аппарата, не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе. При этом тремя участниками предложено к поставке оборудование двух производителей.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.
25.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov) (далее — официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0855200000514000944 (далее — извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 3 900 000,00 рублей (три миллиона девятьсот тысяч рублей 00 копеек).
На официальном сайте размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.09.2014 N РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.09.2014 N РД2 по запросу относительно пункта 5.3 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому требуется объяснить, чем обусловлено точное до градуса (не округленное) значение параметра «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне», и изменить данный параметр на «от -45 до +150».
Из запроса следует, что точность установленного заказчиком параметра указывает на конструктивную особенность конкретного аппарата, что ограничивает конкуренцию и не обусловлено диагностической необходимостью.
Письмом от 29.082014 N 6386 Министерство здравоохранения Пензенской области в ответ на указанный запрос сообщило, что вращение моноблока внутри держателя дает дополнительные степени свободы штатива при обследовании пациента, как следствие дополнительные возможности и удобства при проведении рентгенологических исследований, и а также что в настоящее время на российском рынке предлагаются аппараты разных производителей с параметрами, удовлетворяющими данным требованиям:
— аппарат производства «А»,
— аппарат производства «Г»,
— аппарат производства «Э».
В то же время, ЗАО «А» представлено письмо ЗАО Научно-исследовательской производственной компании «Э» от 12.09.2014 N 1173, согласно которому мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «АПР — Эксперт», НИПК «Э», Россия, производится с параметром «вращение моноблока внутри держателя в диапазоне — 45 /+ 60».
В письме ЗАО НИПК «Э» от 12.09.2014 N 1173 также указано, что параметр излучателя — 57 /+ 167» указывает на одного производителя — «Г».
Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5.3 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона — Технического задания установлены значения показателя вращения моноблока внутри держателя в диапазоне от -57° до +167°, что не противоречит требованиям указанных норм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N 0855200000514000944-1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 в 09 часов 00 минут подано три заявки.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников.
Участниками закупки в составе первых частей заявок предложены к поставке следующие товары:
— мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «М», Россия (заявка N 8717336);
— аппарат рентгенографический палатный «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «М», Россия (заявка N 8717825);
— мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «MATRIX», «ИБИС с.р.л.», Италия (заявка N 8724282).
Таким образом, готовность участников электронного аукциона к поставке товара двух разных производителей, являющегося предметом закупки, свидетельствует о соблюдении заказчиком правил описания закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Иных доказательств ограничения участия в электронном аукционе на поставку мобильного (палатного) рентгенографического аппарата) Заявителем не представлено.
Утверждение представителя ЗАО «А» и письмо ЗАО НИПК «Э» от 12.09.2014 N 1173 о том, что в пункте 5.3 Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель — ООО «МП НПФ «Г», не подтверждено документально. Представителю ЗАО «А» рекомендовано представить документы и материалы о недобросовестных действиях участников закупки для рассмотрения в рамках соблюдения требований статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «А» на действия государственного заказчика — Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение N 0855200000514000944) необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «С» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение N 0855200000514000944).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение Пензенского УФАС России от 19.09.2014 по жалобе N 3-22/121-2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.