Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение Калининградского УФАС России от 28.10.2014 № КС-327/2014



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № КС-327/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
членов Комиссии: Ю.А. Дорофеевой заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием
представителей:
Заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «П»: В. по доверенности б/н от 27.10.2014;
в отсутствие представителей Заявителя — ООО «Б», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Б» (далее — Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «П» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее — Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
При составлении технической части документации (далее по тексту — ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин + Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).
В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин + Эпинефрин».
Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя 14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.
Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).
Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Б» необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее 14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее — Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид — 40 мг и эпинефрина гидрохлорид — 0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».
В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин + Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).
Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин + Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Б» обоснованной.
2. Признать Заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «П» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Н.С.ИВАНОВА
Члены Комиссии
Ю.А.ДОРОФЕЕВА
И.П.ЗУЕВА
Решение Калининградского УФАС России от 28.10.2014 № КС-327/2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.