http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение ФАС России от 10.10.2014 по делу № К-1465/14



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. по делу № К-1465/14
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Г» (далее — Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта в лице Федерального бюджетного учреждения «Ц» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта «Развитие медицинского центра гражданской авиации» (номер извещения 0373100088114000238) (далее — Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации незаконно указаны реквизиты расчетного счета для перечисления участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе и обеспечения исполнения контракта сторонней организации, а не Заказчика.
2. В Конкурсной документации неоднозначно определены условия авансирования.
3. Техническое задание Конкурсной документации содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
4. Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у Участника закупки опыта работы, связанного с предметом Контракта» критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «квалификация Участников закупки» Конкурсной документации установлен с нарушением Закона о контрактной системе.
5. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki (далее — Официальный сайт) ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации с указанием лица, направившего указанный запрос.
6. Конкурсная документация не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 09.10.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 10.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте — 01.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 1 119 609 070 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе — 24.10.2014.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя: «В Извещении (закладка «Общая информация»), находящейся на ООС в отношении закупки № 0373100088114000238, установлено, что закупку осуществляет «Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44 ФЗ Федеральное бюджетное учреждение «Центральная клиническая больница гражданской авиации». Вместе с тем, обеспечение заявки на участие в конкурсе и обеспечение исполнения контракта предоставляются не Заказчику, а сторонней организации. Ввиду отсутствия в составе документации об открытом конкурсе Соглашения, на основании которого такие полномочия переданы, Заказчиком не обоснованно, на основании чего получателем денежных средств является иная организация».
Согласно пункту 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком указаны следующие реквизиты для внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе и обеспечения исполнения контракта: «Получатель ИНН «У» («Ф», л/с 05731001820)».
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Соглашение о передаче полномочий от 26.03.2014 № С-65-14 Федерального агентства воздушного транспорта и Федерального бюджетного учреждения «Ц», в соответствии с которым Заказчиком в Конкурсной документации указан расчетный счет Федерального агентства воздушного транспорта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации незаконно указаны реквизиты расчетного счета для перечисления участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе и обеспечения исполнения контракта сторонней организации, а не Заказчика, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В соответствии с пунктом 34 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30%.
Вместе с тем, согласно пункту 6.2 проекта контракта Конкурсной документации в редакции от 01.10.2014 «Государственный заказчик в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных Контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа, при этом размер каждого последующего авансового платежа не может превышать 30 процентов цены Контракта (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов цены Контракта)».
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащий размер аванса по контракту, нарушают часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 09.10.2014 внесены изменения в Конкурсную документацию, в соответствии с которыми в пункте 6.2 проекта контракта Конкурсной документации в редакции от 09.10.2014 установлен размер авансового платежа в размере 30 процентов цены Контракта.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации Заказчиком установлено: «Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом государственного Контракта (далее — Контракт). При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В приложении № 1 к Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация Участников закупки». В отношении критерия «Квалификация Участников закупки» установлен показатель «Наличие у Участника закупки опыта работы, связанного с предметом Контракта — опыт Участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».
При этом согласно пункту 2.1 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации «Под работами сопоставимого характера понимаются — работы по строительству (реконструкции) объектов здравоохранения, работы по строительству (реконструкции) иных объектов капитального строительства учитываются при оценке заявок с применением поправочного коэффициента = 0,5».
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Наличие у Участника закупки опыта работы, связанного с предметом Контракта» критерия «Квалификация Участников закупки» не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в отношении показателя «Наличие у Участника закупки опыта работы, связанного с предметом Контракта» критерия «Квалификация Участников закупки», не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что 03.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено разъяснение положений Конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего разъяснение положений Конкурсной документации на Официальном сайте с указанием лица от которого поступил запрос, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит надлежащим образом составленную инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем, не представляется возможным оформить заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 09.10.2014 внесены изменения в Конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 27 информационной карты Конкурсной документации в редакции от 09.10.2014 «Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Части III. «ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». При этом форма 2.1 «ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» содержит указание на разделы, в соответствии с которыми необходимо заполнить заявку на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Г» обоснованной в части неустановления надлежащего размера аванса, размещения на Официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации указанием лица, направившего указанный запрос, неустановления надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1, части 8 статьи 50, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Заказчиком устранены последствия выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Конкурсную документацию.
4. Передать материалы дела от 10.10.2014 № К-1465/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Решение ФАС России от 10.10.2014 по делу № К-1465/14.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.