http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение ФАС России от 09.10.2014 по делу № К-1461/14



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. по делу № К-1461/14
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «С» (далее — Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее — Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский остров, Южная дорога, 25» для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002514000180) (далее — Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Конкурсной документации установлен с нарушением Закона о контрактной системе;
2. Конкурсная документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем невозможно заполнить заявку надлежащим образом;
3. Установленный в Конкурсной документации размер аванса превышает размер обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki — 09.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 9 140 517 539 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе — 13.10.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 11.2 части II Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлены следующие показатели:
— Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки;
— Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);
— Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001);
— Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007;
— Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы лабораторного контроля.
Также, в пункте 11.2 части II Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по вышеуказанным показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не противоречит законодательству российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 3.1 Конкурсной документации «Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в соответствие с инструкцией по ее заполнению, по месту и до истечения срока, указанные в специальной части».
Согласно подпункту 2.1 пункта 11.2 Конкурсной документации «оценка заявки участника по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме приложения № 3 к специальной части»; «предложение о качестве признается «предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов» в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 7 к техническому заданию, или содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 7 к техническому заданию, но при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено не по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 7 к техническому заданию, и/или представлено не в полном объеме по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 7 к техническому заданию. Предложение о качестве признается «предложением о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающем все виды выполняемых работ» в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 7 к техническому заданию, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 7 к техническому заданию».
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что предложение участника закупки на участие в Конкурсе формируется исходя из перечня видов работ, установленного в приложении № 7 к Техническому заданию Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 3.7 пункта 3 проекта контракта Конкурсной документации «Заказчик в течение 30 (тридцати) дней с момента предоставления ему банковской гарантии для хранения и учета, перечисляет Подрядчику аванс в размере 30 процентов суммы контракта, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы» (далее — постановление) на основании счета выставленного Подрядчиком, последующее авансирование выполняемых работ предусматривается после подтверждения Подрядчиком выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа. Сроки погашения аванса установлены постановлением».
Извещением о проведении Конкурса установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «С» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Решение ФАС России от 09.10.2014 по делу № К-1461/14.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.