http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение ФАС России от 08.10.2014 по делу № К-1456/14



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. по делу № К-1456/14
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Юридический центр «З» (далее — Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении ЗАО «С» (далее — Оператор электронной площадки), единой комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Единая комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию серверной инфраструктуры, включая программно-аппаратный комплекс информационной безопасности, аппаратное обеспечение СЭДО и программно-аппаратный комплекс аттестации специалистов (номер извещения 0195100000514000048) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Технической части документации об Аукционе не установлены технические и качественные характеристики используемых Заказчиком модернизируемой системы аттестации специалистов, а также расширяемой системы информационной безопасности на базе системы Рутокен.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о поставке для программно-аппаратного комплекса сертифицированного электронного идентификационного ключа USB-ключ рутокен S без возможности поставки эквивалента.
3. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе, лицензий, а также списков сотрудников участника закупки, имеющих 2-ю и 3-ю формы допуска с указанием номеров справок допуска.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki — 17.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 30 100 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона — 09.10.2014.
1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по созданию серверной инфраструктуры, включая программно-аппаратный комплекс информационной безопасности, аппаратное обеспечение СЭДО и программно-аппаратный комплекс аттестации специалистов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Подпунктами 1.1.3. и 1.1.4. пункта 1 Технической части документации об Аукционе соответственно установлено, что в том числе целью выполнения работ является модернизация системы аттестации специалистов и повышение информационной безопасности инфраструктуры и информационных систем. Также в пункте 3.1 «Этапы, содержание и основные результаты работ» Технической части документации об Аукционе выделены:
IV этап «Модернизация системы аттестации специалистов», который включает в себя следующие работы: «Разработка технорабочего проекта по модернизации системы. Поставка, монтаж, пусконаладка дополнительного оборудования. Сдача в промышленную эксплуатацию».
V этап «Создание (расширение функционала) системы информационной безопасности для снижения рисков утечки конфиденциальной информации», который включает в себя следующие работы: «Разработка технорабочего проекта по расширению функционала системы. Поставка, монтаж и пусконаладка дополнительного оборудования. Сдача в промышленную эксплуатацию».
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения, из которых следует, что у Заказчика в настоящее время имеется система аттестации специалистов, система информационной безопасности, и в рамках исполнения контракта будет осуществляться модернизация системы аттестации специалистов и расширение системы информационной безопасности, в том числе поставка дополнительного оборудования.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Техническая часть документации об Аукционе не содержит описание имеющихся у Заказчика системы аттестации специалистов и системы информационной безопасности, а также описание имеющегося у Заказчика оборудования.
Таким образом, Заказчиком в Техническую часть документации об Аукционе не включены технические и качественные характеристики модернизируемой системы аттестации специалистов и расширяемой системы информационной безопасности, в том числе имеющегося у Заказчика оборудования, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Позиция 101 пункта 5 «Требования к программно-аппаратному комплексу» Технической части документации об Аукционе по товару «Сертифицированный электронный идентификационный ключ» содержит следующие показатели: «Сертифицированный электронный идентификационный ключ USB-ключ Рутокен S, защищенная память 64 КБ (сертификат ФСТЭК). В связи с расширением системы информационной безопасности на базе системы Рутокен, предложение эквивалентов не допустимо».
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к «Сертифицированному электронному идентификационному ключу» требуют совместимости с каким-либо оборудованием, имеющимся у Заказчика, и подтверждающих невозможность использования эквивалентных USB-ключу Рутокен S сертифицированных электронных идентификационных ключей.
Таким образом, Заказчиком в Технической части документации об Аукционе не установлена возможность поставки эквивалентного сертифицированного электронного идентификационного ключа, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела I.3 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
— «лицензию Участника на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или ее копию;
— лицензию Участника на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации или ее копию;
— лицензию Участника на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации или ее копию;
— документы или копии документов, подтверждающих, что Участник является правообладателем программ для ЭВМ или имеет право на передачу неисключительных прав на программы для ЭВМ, в отношении лицензий на программы для ЭВМ, указанные Участником в первой части Заявки на участие в электронном аукционе;
— список сотрудников Участника, имеющих 2-ю форму допуска с указанием номеров справок допуска;
— список сотрудников Участника, имеющих 3-ю форму допуска с указанием номеров справок допуска».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов. При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что работы, являющиеся предметом Аукциона включают работы по созданию (расширению) системы информационной безопасности инфраструктуры и информационных систем (V этап). Для обеспечения выполнения данных работ Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки подаваемой на участие в Аукционе указанных лицензий.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств того, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование о предоставлении указанных лицензий неправомерно и не позволяет участникам закупки подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе, лицензий не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, установленное Заказчиком в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела I.3 документации об Аукционе требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе, списков сотрудников участника закупки, имеющих 2-ю и 3-ю формы допуска, с указанием номеров справок допуска, не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего решения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Юридический центр «З» обоснованной в части не установления Заказчиком в Технической части документации об Аукционе технических и качественных характеристик используемых Заказчиком модернизируемой системы аттестации специалистов, а также расширяемой системы информационной безопасности на базе системы Рутокен, установления Заказчиком в документации об Аукционе требования о поставке для программно-аппаратного комплекса сертифицированного электронного идентификационного ключа USB-ключ рутокен S без возможности поставки эквивалента, неправомерного установления Заказчиком в документации об Аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе, списков сотрудников участника закупки, имеющих 2-ю и 3-ю формы допуска с указанием номеров справок допуска.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.10.2014 № К-1456/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Решение ФАС России от 08.10.2014 по делу № К-1456/14.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.