Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение Дагестанского УФАС России от 21.10.2014 N 594А-2014



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. N 594А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии — Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ххх (далее — Заявитель) на действия заказчика — Администрации муниципального образования «Д» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее — Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
в отсутствии сторон (извещены),
установила:
14.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), а также на электронной площадке — ЗАО «С» (далее — Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.09.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах.
Начальная (максимальная) цена контракта — 5 067 757,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ технического задания Заказчика показал следующее.
В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.
П. 11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.
П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °C 18 — 25 с», что соответствует олифе оксоль» тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20 — 60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5 — 55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70 +/- 2%.
П. 22 В техническом задании в п. 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L — 20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.
П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37, что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67.
В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16, что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.
Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Жалобу ххх признать обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии
Д.М.ХАЛЛАЕВА
Члены Комиссии
А.М.МАМЕДНЕБИЕВ
В.А.АГАМИРЗАЕВ
К.Г.МАГОМЕДОВ
М.А.МАГОМЕДОВ
Решение Дагестанского УФАС России от 21.10.2014 N 594А-2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.