http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение Амурского УФАС России от 26.11.2014 по делу № РНП-28-61/2014



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2014 г. по делу № РНП-28-61/2014

Дата оглашения решения 25 ноября 2014 г.

(в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее — Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: государственного заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Г»; участника закупки, ООО «Р»,

рассмотрела информацию, поступившую от государственного заказчика -государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Г» (далее — ГБУЗ АО «Г») об уклонении участника закупки — ООО «Р» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгенографического цифрового стационарного, объявленной извещением за № 0123200000314004370 от 17.09.2014 на электронной площадке ООО «Т» www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении в антимонопольный орган, в полном объеме. Пояснили, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен в установленные законом сроки. Трижды в адрес заказчика поступали протоколы разногласий, по истечении регламентированного срока ООО «Р» контракт не подписало. Каких-либо действий со стороны общества, направленных на подписание контракта, не предпринималось. В настоящее время по итогам электронного аукциона государственный контракт не заключен.

ООО «Р» с доводами заказчика не согласно, представило письменные пояснения. На заседании комиссии представитель общества поддержал доводы, содержащиеся в письменных пояснениях, в полном объеме. Пояснил, что победитель аукциона не подписал проект контракта в регламентированный срок в связи с неправильным исчислением сроков — вместо установленных законом календарных дней для расчёта были приняты рабочие дни. 07.11.2014, по истечении регламентированного срока, ООО «Р» произвело оплату обеспечения контракта. Общество не отказывается от заключения контракта, готово подписать его и исполнить надлежащим образом в установленные сроки. Просит сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее.

17.09.2014 уполномоченным органом — управлением государственного заказа Амурской области размещена закупка путем аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгенографического цифрового стационарного, объявленная извещением за № 0123200000314004370 на электронной площадке ООО «Т» www.rts-tender.ru, Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 695 000,00 руб. Аукционной документацией предусмотрены преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок товаров, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, установленные в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком является ГБУЗ АО «Г».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.10.2014 в 08:00.

Дата проведения аукциона: 20.10.2014 в 10:25.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2014 № 0123200000314004370-1 на участие в аукционе поступило три заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3, которые были допущены к участию в аукционе.

Участие в аукционе приняли все участники закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2014 № 0123200000314004370-3 заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «М»), 2 (ООО «С») и 3 (ООО «Р») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признано ООО «Р», предложившее наименьшую цену контракта — 6 043 935,00 руб. С учетом применения установленных аукционной документацией преференций цена контракта составила 5 137 344,75 руб.

24.10.2014 в адрес победителя торгов через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 28.10.2014 заказчиком получен протокол разногласий с информацией о банковских реквизитах поставщика. В этот же день ГБУЗ АО «Г» в ответ на протокол разногласий направило проект государственного контракта. 31.10.2014 заказчиком вновь получен протокол разногласий с информацией о контактном телефоне и адресе электронной почты поставщика, 31.10.2014 учреждение направило ООО «Р» проект государственного контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

04.11.2014 года истек тринадцатидневный срок для направления победителем аукциона протокола разногласий и подписания проекта контракта. Однако 07.11.2014 в адрес заказчика поступил протокол разногласий, в котором общество изменило номер контактного телефона.

Таким образом, до окончания регламентированного срока проект контракта со стороны победителя торгов не подписан и государственному заказчику не направлен.

Протоколом отказа от заключения контракта от 10.11.2014 № 0123200000314004370-11 ООО «Р» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО «Р» от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счёт заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. На заседании комиссии представитель победителя аукциона подтвердил готовность общества заключить и исполнить в установленные сроки условия контракта.

Принимая во внимание, что заказчик направил проект контракта участнику аукциона — ООО «М», предложение о цене контракта которого содержало условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, общество выразило согласие исполнить условия контракта и подписало проект контракта, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание о заключении контракта на поставку аппарата рентгенографического цифрового стационарного с ООО «Т» заказчику не выдавать.

Рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика — ГБУЗ АО «Г» об уклонении участника закупки — ООО «Р» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгенографического цифрового стационарного, объявленной извещением за № 0123200000314004370 от 17.09.2014 на электронной площадке ООО «Т» www.rts-tender.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Р» (680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение Амурского УФАС России от 26.11.2014 по делу № РНП-28-61/2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.