Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Решение Алтайского УФАС России от 19.11.2014 по делу № 89-К/14



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. по делу № 89-К/14
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «М» , заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай , уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай , рассмотрев жалобу ООО «М» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона,
установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2014 г. поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона (N 0177200000214002246).
Заявитель обжалует положение аукционной документации и считает, что:
— заказчик необоснованно сужает круг потенциальных участников данного электронного аукциона, установив требования к упаковке товара, которым соответствует товар одного производителя;
— заказчик при описании лекарственных препаратов указывает, что Будесонид и Беклометазон являются торговыми наименованиями. Однако, препарата с таким торговым наименованием не существует, это международное непатентованное наименование (МНН).
Также заявитель указывает в жалобе, что заказчиком необоснованно объединены в один лот лекарственные средства по 2 международным непатентованным наименованиям, которые не имеют аналогов.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.11.2014 г. представлены возражения на жалобу ООО «Мамонт Фарм», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
05.11.2014 г. уполномоченным органом — Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0177200000214002246:
— начальная (максимальная) цена контракта — 486 461,16 рублей;
— дата окончания срока подачи заявок — 13.11.2014 г. 18:00 часов;
— дата окончания срока рассмотрения заявок — 14.11.2014 г.;
— дата проведения электронного аукциона — 17.11.2014 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень утвержденный Правительством Российской Федерации или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. А также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчик согласно спецификации установил следующие требования к лекарственным препаратам (раздел II аукционной документации):
Спецификация

Торговое наименование Характеристика Кол-во Ед. изм.
Будесонид Суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл — контейнеры полиэтиленовые (5) — конверты алюминиевые ламинированные (4) — пачки картонные 127 Упаковка
Будесонид Суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл, 2 мл — контейнеры полиэтиленовые (5) — конверты алюминиевые ламинированные (4) — пачки картонные 86 Упаковка
Беклометазон Аэрозоль для ингаляций дозированный 0,1 мг/доза, 200 доз — баллоны аэрозольные алюминиевые — футляры пластиковые — пачки картонные 122 Упаковка
Беклометазон 250 мкг/доза/200 доз № 1 аэрозоль для ингаляций дозированный/в комплекте с Джет-системой 615 Упаковка

Согласно письменным пояснениям заказчика в аукционной документации допущена техническая ошибка, в части указания наименования графы 1 «торговое наименование» в таблице спецификации. В действительности заказчик устанавливал требование по МНН Будесонид и Беклометазон. При рассмотрении первых частей заявок допускались к аукциону заявки с лекарственными препаратами, соответствующими МНН Будесонид и Беклометазон.
По мнению УФАС по РА это не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственные средства с данными торговыми наименованиями не существуют, следовательно, потенциальный участник мог предположить, что заказчик установил требования к лекарственным препаратам согласно их международному непатентованному наименованию (МНН) Будесонид и Беклометазон, что подтверждается наличием поданных заявок (6 заявок), о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок № 0177200000214002246 от 14.11.2014 г.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик в аукционной документации необоснованно указал торговые наименования Будесонид и Беклометазон, Комиссия УФАС по РА считает обоснованным.
В соответствии с ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Доводы заявителя о том, что препарат с МНН Будесонид в форме суспензии и раствора являются однородными, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. характеристики применения данных форм препарата разные, а именно в инструкциях по применению лекарственных средств, с действующим веществом будесонид в форме суспензии, установлены противопоказания применения для детей до 6 месяцев, а растворов до 16 лет, что по мнению УФАС по РА является существенным отличием.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай прояснила, что лекарственные препараты с заявленными характеристиками необходимы заказчику для оказания эффективной и качественной медицинской помощи больным, в том числе детям младенческого возраста.
Довод об ограничении количества участников в связи с установлением лекарственного средства с МНН Будесонид в форме суспензии Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. лекарственное средство в данной форме на рынке представлено двумя производителями:
1. АстраЗенека АБ, Швеция, препарат «Пульмикорт»;
2. Нортон Хэлскеа Лимитед, Соединенное Королевство, препарат «Буденит Стери-Неб».
Согласно инструкции по применению:
— у производителя № 1 форма выпуска в 2-х мл ампулах из полиэтилена, 5 ампул спаяны между собой в виде блока, 1 блок в ламинированной фольге. По 4 блока вместе с инструкцией упакованы в картонную коробку;
— у производителя № 2 форма выпуска в 2-х мл контейнерах из полиэтилена. По 5 контейнеров соединены в один лист. Лист из 5 контейнеров упакован в конверт из ламинированной фольги. По 4 конверта в картонной пачке.
По мнению Комиссии УФАС по РА, в данном случае понятие «ампула» и «контейнер», «блок» и «конверт» являются однородными, т.к. выполняют одни и те же функции.
Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик ограничил количество потенциальных участников, установив требования к упаковке лекарственных препаратов, соответствующие только одному производителю, являются необоснованными.
Довод заявителя о том, что заказчик ограничил конкуренцию среди потенциальных поставщиков в связи с установлением требований к препарату с МНН Беклометазон, снабженному Джет-системой, является необоснованным, т.к. при описании характеристик лекарственного средства заказчиком был использован знак «/». Данный знак пунктуации по сведениям «Полного академического справочника под редакцией Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации» признается знаком альтернативности понятий. Под альтернативностью в русском языке понимается (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка) необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений; противопоставленный другому и его исключающий.
Таким образом употребление в речи символа «/» или «косая черта» в значении альтернативности понятий очевидно и однозначно.
По письменным пояснениям заказчика данное требование следует читать как «или», т.е. заказчик изъявил желание купить препарат с МНН Беклометазон с характеристиками 250 мкг/доза/200 доз № 1 в форме аэрозоля для ингаляций дозированный или снабженный Джет-системой.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее по тексту — Постановление № 929), установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования — с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство и радиофармацевтическое лекарственное средство.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в частности пункт 2 Постановления № 929 является необоснованным, т.к. Комиссией УФАС по РА установлено, что у препаратов с МНН Будесонид и Беклометазон в лекарственной форме и дозировке, установленным заказчиком, согласно государственному реестру лекарственных средств имеются аналоги.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
решила:
Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона частично обоснованной.
Решение Алтайского УФАС России от 19.11.2014 по делу № 89-К/14.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.