Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Реестр недобросовестных поставщиков



Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков
Вопрос-ответ к статье 5
Мы организовали запрос котировок, заявку на участие в нем подала только одна организация. Ей был отправлен на подписание контракт, но оказалось, что в связи с поломкой оборудования она не сможет исполнить свои обязательства по контракту, в связи с чем контракт не был подписан.
В нашем положении о закупке предусмотрено, что, если контракт не подписывается более трех дней, мы имеем право заключить контракт с единственным поставщиком. В связи с этим возникли вопросы:
1) если мы размещаем на своем сайте и на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с данным поставщиком, должны ли мы уведомить об этом антимонопольный орган?
2) мы раньше всегда закупались у данного поставщика, каковы его шансы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?
По первому вопросу уведомлять антимонопольный орган не нужно, такого требования Закон о закупках не содержит. Вы можете заключить договор по процедуре «единственный поставщик», руководствуясь требованиями своего положения о закупке.
Что касается второго вопроса, то шансы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 5 Закона о закупках, у Вашего несостоявшегося поставщика есть лишь при одном условии: если Вы сами не направите соответствующие сведения в антимонопольный орган .
———————————
См.: Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», см. также Приказ ФАС России от 18 марта 2013 г. № 164/13.
Хотя, на мой взгляд, делать этого не стоит, так как заказчик обязан направлять соответствующие сведения в реестр, права выбора у него нет .
———————————
См. ст. 19.7 КоАП РФ об административном штрафе от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Мы выиграли закрытый аукцион в электронной форме, заказчиком которого было ОАО, учрежденное Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. В открытых источниках мы не нашли информацию о положении о закупке данной организации. Когда нам передали на подписание договор, оказалось, что его текст существенно отличается от того, который ранее прилагался к приглашению на участие в аукционе. Нам эти изменения невыгодны.
Если положения о закупке нет, чем в таком случае регламентирована процедура проведения закупок и заключения договора? Правомерны ли действия покупателя, связанные с изменением условий договора? Если мы откажемся от заключения договора, каков риск попадания в реестр недобросовестных поставщиков?
Даже не глядя в положение о закупке, понятно, что направление победителю аукциона текста договора, отличного от того, который был вложен в аукционную документацию или прилагался к приглашению на участие в закрытом аукционе, — грубейшее нарушение процедуры торгов. Поэтому отказ победителя аукциона от подписания договора в такой ситуации является правомерным, так как налицо нарушение со стороны заказчика.
В реестр недобросовестных поставщиков Вы попасть не можете, так как даже если подобные сведения будут направлены заказчиком в ФАС России, Вы вправе обжаловать решение о включении Вашей организации в реестр (причем решение должно быть в Вашу пользу).
Если ОАО с государственным участием в уставном капитале до сих пор не имеет собственного положения о закупке, то в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона о закупках оно обязано осуществлять закупки, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
В сложившейся ситуации Вы можете обжаловать действия заказчика в судебном, а также в административном порядке на основании ч. 9, 10 ст. 3 Закона о закупках.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.