http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2014 года)



ОБЗОР РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА)
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 31 октября 2014 года
1. Является ли отсутствие в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе?
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 04.06.2014, внесены изменения в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, при его наличии.
Таким образом, участник электронного аукциона должен указать ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, при наличии у этих лиц ИНН.
Вместе с тем обращаю внимание, что статья 66 Закона о контрактной системе не содержит конкретных требований к форме предоставления информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих такую информацию.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации (при наличии таких документов и информации), которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным (при наличии таких требований) в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, может содержаться в том числе в составе аккредитационных данных, в частности в выписке из ЕГРЮЛ.
При этом, в случае указания участником информации об ИНН вышеперечисленных лиц, отклонение заявки на участие в электронном аукционе возможно только в случае, если заказчиком будет установлено, что информация об ИНН является недостоверной.
На основании изложенного считаю, что отсутствие информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника
2. По вопросу правомерности отказа участнику закупки в допуске к участию при указании в первой части заявки участником аукциона диапазона показателей.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных способов описания объекта закупки.
Вместе с тем согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.
Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).
Неустановление заказчиком в документации об аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, использование заказчиком в документации о закупке дополнительных видов показателей при описании объекта закупки, в том числе диапазона, использование слов «не более» и (или) «не менее», при наличии в документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие, содержащей правила описания объекта закупки в соответствии с такими показателями, не является нарушением Закона о контрактной системе. При этом участник электронного аукциона должен заполнить заявку, указав конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе руководствуясь инструкцией, которой может быть установлен порядок указания значений в диапазоне, а также порядок использования слов «не более», «не менее» и т.д.
3. По вопросу согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания запроса котировок несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 в случаях, если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка и поданная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Также на основании части 3 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, в частности в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только после согласования с контрольным органом в сфере закупок, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае признания запроса котировок несостоявшимся на основании частей 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе контракт заключается на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, без согласования с контрольным органом в сфере закупок.
Обзор подготовлен специалистами Управления контроля размещения
государственного заказа ФАС России
Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2014 года) // СПС КонсультантПлюс. 2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.