Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Правомерно ли присвоение оператором электронной площадки первого места в протоколе проведения аукциона



Вопрос: При проведении открытого аукциона в электронной форме было принято предложение участника размещения заказа о цене контракта, которое было подано в основное время проведения аукциона и являлось минимальным среди поданных за указанный временной период. По истечении двенадцати минут с указанного момента другим участником было подано предложение ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта. Правомерно ли присвоение оператором электронной площадки первого места в протоколе проведения аукциона предложению другого участника как содержащему наиболее низкую цену контракта?
Ответ: Действия оператора электронной площадки следует признать неправомерными.
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Аукцион может быть открытым или закрытым (ч. 2 ст. 32 Закона № 94-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Согласно ч. 4 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного ч. 18 названной статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном указанной статьей.
При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона» (ч. 7 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных ч. 9 названной статьи.
При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, то открытый аукцион автоматически при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (ч. 11 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ).
Как следует из ч. 12 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ, в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных п. п. 1 и 3 ч. 9 названной статьи.
На основании ч. 14 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям, предусмотренным названной статьей.
Согласно ч. 19 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном ч. 18 названной статьи, — по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Таким образом, как следует из указанных норм, если в течение десяти минут после поступления последнего предложения о цене контракта ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, то открытый аукцион автоматически завершается, при этом в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, но оно не может быть ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе.
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что аукцион завершился спустя десять минут с момента принятия предложения участника размещения заказа о цене контракта, поданного в основное время проведения аукциона и являющегося минимальным среди поданных за указанный временной период, а в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона участник не вправе был подавать предложение ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта. В такой ситуации оператору электронной площадки следовало отклонить указанное предложение как не соответствующее требованиям ч. 12 ст. 41.10 Закона № 94-ФЗ. Действия оператора электронной площадки по присвоению первого места в протоколе проведения аукциона такому предложению другого участника нарушают положения законодательства о размещении заказа и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность признания аукциона недействительным в связи с подобным нарушением порядка его проведения подтверждается Постановлением ФАС Поволжского округа от 29.11.2010 № А65-2944/2010.
Между тем Закон № 94-ФЗ утратил силу с 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).
Закон № 44-ФЗ предусматривает проведение электронного аукциона (аукциона в электронной форме) как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24, ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Данный способ не предусматривает такого понятия, как оператор электронной площадки. Для выполнения функций по определению поставщиков при проведении электронного аукциона создается аукционная комиссия (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, заказчик вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).
Л.Л.Горшкова
Руководитель
ООО «Центр методологии
бухгалтерского учета и налогообложения»
Подписано в печать
09.09.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.