http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Примерные условия государственных контрактов по государственному оборонному заказу



Свининых Е.А., кандидат юридических наук, доцент.

В статье комментируется Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу. Делается вывод, что в условиях отсутствия типовых контрактов данное Положение позволяет улучшить качество договорной работы в сфере государственного оборонного заказа. Автором отмечаются отдельные недостатки Положения.

Ключевые слова: государственный контракт, государственный оборонный заказ, государственные закупки.

Анализ законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) позволяет заметить стремление законодателя уменьшить количество ошибок, допускаемых работниками государственных и муниципальных заказчиков при формулировании условий государственных контрактов. Одним из проявлений этого стремления является наделение федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, полномочием по разработке и утверждению типовых контрактов и типовых условий контрактов (ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Создание библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов (п. 8 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе), безусловно, будет способствовать повышению качества договорной работы, снижению временных и финансовых затрат, сопутствующих процессу разработки проектов государственных контрактов. Как известно, типовая форма договора служит для того, чтобы облегчить сторонам заключение договора <1>. Кроме того, как справедливо считает Л.В. Андреева, разработка типовых контрактов позволит установить единообразные условия контрактов, а также обеспечить баланс прав и обязанностей заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <2>.

———————————

<1> Харитонов С.С. Организационно-правовые основы договорной работы в воинской части: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. С. 52.

<2> Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 11.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Можно с уверенностью утверждать, что в перспективе федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, будут разрабатывать и утверждать как типовые контракты, так и типовые условия контрактов по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ). Необходимость в этом связана с особенностями правового регулирования отношений в сфере ГОЗ.

В условиях отсутствия типовых контрактов и типовых условий контрактов государственные заказчики ГОЗ могут руководствоваться при подготовке проектов государственных контрактов Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (далее — Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1275. Данное Положение было разработано Минобороны России <3> и утверждено Правительством Российской Федерации во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о гособоронзаказе).

———————————

<3> URL: government/dep_news/9524 (дата обращения: 20.06.2014).

Следует отметить принципиальное отличие примерных условий государственных контрактов от типовых условий. Если типовые условия должны быть установлены государственным заказчиком в государственном контракте в обязательном порядке (ч. 6 ст. 112 Закона о контрактной системе), то примерные условия обязательны для установления в государственном контракте только в том случае, если это прямо определено в нормативных правовых актах.

Государственным заказчикам ГОЗ рекомендуется руководствоваться Положением при подготовке и заключении государственных контрактов, а также при разработке типовых форм или типовых условий государственных контрактов.

В Положении не закрепляется исчерпывающий перечень условий государственных контрактов по ГОЗ. Государственный заказчик вправе определять в государственном контракте не только условия, предусмотренные Положением, но и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (п. 32 Положения).

В п. 3 Положения воспроизведено правило ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. В случае заключения государственного контракта по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя в контракт включаются условия, которые были предусмотрены извещением об осуществлении закупки продукции или приглашением принять участие в определении головного исполнителя, документацией о закупке, заявкой, а также окончательным предложением участника закупки, с которым заключается государственный контракт. Напомним, что в Законе о контрактной системе (ч. 1 ст. 24) все способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были классифицированы по принципу дихотомии на конкурентные способы и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для проведения конкурентных процедур государственный заказчик готовит, помимо проекта контракта, также и ряд других документов, в которых предусматриваются условия государственного контракта. Состав комплекта подготавливаемых документов зависит от вида применяемой конкурентной процедуры. Например, при применении запроса котировок не требуется подготовка документации о закупке.

Согласно п. 5 Положения в государственном контракте по ГОЗ следует указывать, что он заключается в целях выполнения ГОЗ. Такое указание имеет важное значение, так как заключение государственного контракта по ГОЗ влечет для головного исполнителя возникновение комплекса специальных обязанностей (ч. 1 ст. 8 Закона о гособоронзаказе), отличных от обязанностей исполнителей обычных государственных контрактов. К примеру, головной исполнитель ГОЗ обязан осуществлять раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

Предмет государственного контракта по ГОЗ должен определяться путем описания товаров, работ, услуг, составляющих объект и (или) объекты закупки, по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе. При заключении государственного контракта на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение и (или) в эксплуатацию, в описании указываются их наименования или товарные знаки. Данное требование установлено только для объектов закупки, принятых на вооружение, снабжение и (или) в эксплуатацию, и частично следует из нормы ч. 3 ст. 6 Закона о гособоронзаказе. Согласно этой норме при размещении ГОЗ на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

В п. 5 Положения определено, что в государственный контракт по ГОЗ включаются условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции. Под такими условиями, в частности, понимается количество продукции, ее качество, комплектность. Разработчики Положения отнесли к рассматриваемым условиям также и условие о соответствии закупаемой продукции обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком для определенных видов продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом.

С 1 января 2015 г. в государственном контракте по ГОЗ должен указываться идентификационный код закупки (ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 114 Закона о контрактной системе). Это позволит осуществлять контроль за соблюдением требований к процедуре планирования закупок. Напомним, что с 1 января 2016 г. закупки, не предусмотренные сформированными в соответствии с планом закупок планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21, ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе). При этом взаимосвязь плановых документов с государственным контрактом будет обеспечиваться с помощью включаемого в них идентификационного кода закупки.

В соответствии с п. 6 Положения в государственном контракте по ГОЗ рекомендуется указывать срок, на который он заключен, хотя ни Закон о контрактной системе, ни Закон о гособоронзаказе такого требования не устанавливают.

Кроме того, в государственном контракте по ГОЗ могут содержаться иные условия его действия, включая:

а) сроки (периоды, этапы) поставки продукции;

б) выполнение (прекращение выполнения) сторонами обязательств, установленных государственным контрактом, по окончании срока его действия, в том числе гарантийных обязательств головного исполнителя.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к государственным контрактам по ГОЗ прилагаются графики их исполнения. Например, приложение указанных графиков обязательно, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем 100 млн. руб. (ч. 12 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В Положении (п. 7) содержится указание на необходимость установления в государственном контракте по ГОЗ прав и обязанностей головного исполнителя. В Положении приводится открытый перечень прав и обязанностей головного исполнителя ГОЗ. В него включены:

а) право требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных государственным контрактом, надлежащим образом поставленной и принятой государственным заказчиком продукции;

б) обязанность по поставке продукции на условиях, предусмотренных государственным контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;

в) обязанность по обеспечению устранения за свой счёт недостатков и дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены государственным контрактом на поставку этой продукции;

г) обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением государственного контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о ГОЗ;

д) обязанность по обеспечению допуска уполномоченных представителей государственного заказчика и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в организацию головного исполнителя и условий для осуществления ими контроля за исполнением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о ГОЗ, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

е) обязанность по организации и проведению предусмотренных технической документацией испытаний опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий, если проведение таких испытаний предусмотрено технической документацией;

ж) обязанность по соответствию в течение всего срока действия государственного контракта требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах.

Заметим, что большинство из вышеперечисленных обязанностей головного исполнителя ГОЗ установлены в ч. 1 ст. 8 Закона о гособоронзаказе. Следовательно, отдельные из них, например обязанность по обеспечению контроля со стороны государственного заказчика, возникают при заключении государственного контракта по ГОЗ автоматически. Право головного исполнителя требовать своевременной оплаты надлежащим образом поставленной и принятой государственным заказчиком продукции также возникает вне зависимости от его определения в тексте государственного контракта. Этому праву соответствует установленная в п. 5 ст. 7 Закона о гособоронзаказе обязанность государственного заказчика обеспечить оплату поставок продукции по ГОЗ в соответствии с условиями государственных контрактов.

Положением закреплен перечень прав и обязанностей головного исполнителя ГОЗ, которые могут устанавливаться в государственном контракте по соглашению сторон. Этот перечень также не является закрытым. На это указывает формулировка «в том числе», использованная при перечислении примерных прав и обязанностей.

В Положении названы следующие примерные права головного исполнителя, которые могут быть установлены в государственном контракте по ГОЗ.

Во-первых, это право головного исполнителя досрочно исполнить обязательства по государственному контракту по ГОЗ. При этом, досрочное исполнение не должно влечь обязанности государственного заказчика по досрочной оплате принятой продукции. Следует заметить, что по общему правилу, закрепленному в ст. 315 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), должнику предоставлено право исполнить обязательство до срока. Исключения из общего правила могут быть предусмотрены законом, иными правовыми актами или условиями обязательства либо вытекать из его существа. Например, продавец вправе досрочно исполнить договор поставки, заключенный с условием его исполнения к строго определенному сроку (п. 2 ст. 457 ГК РФ), лишь при наличии согласия покупателя. Следовательно, при заключении государственного контракта на поставку продукции по ГОЗ в нем можно предусмотреть право головного исполнителя ГОЗ исполнить контракт досрочно.

Во-вторых, в государственном контракте по ГОЗ может быть установлено право головного исполнителя привлекать к исполнению государственного контракта третьих лиц. Государственный заказчик может установить такое право в случаях, когда в силу закона для привлечения к исполнению договора третьих лиц требуется согласие заказчика. Например, согласие государственного заказчика требуется при исполнении головным исполнителем государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ (п. 1 ст. 770 ГК РФ).

Примерные обязанности головного исполнителя ГОЗ, которые могут устанавливаться в государственном контракте, определены в п. 9 Положения. Причем, как следует из указанного пункта Положения, эти обязанности связаны со спецификой предмета государственного контракта. Однако со спецификой предмета государственного контракта связана только одна из примерных обязанностей, названных в Положении, — обязанность головного исполнителя уведомить государственного заказчика о получении при выполнении государственного контракта результатов научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, в том числе результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием порядка его использования и предложением по его охране. Другие обязанности головного исполнителя ГОЗ (подп. «б» п. 9 Положения) связаны не с предметом государственного контракта, а его начальной (максимальной) ценой.

Следует отметить ошибку, допущенную разработчиками Положения. Так, в абз. 1 п. 9 Положения указано, что перечисленные в этом пункте обязанности головного исполнителя могут устанавливаться в государственном контракте (выделено нами. — Е.С.). Вместе с тем, указанная в абз. 3 подп. «б» п. 9 Положения информационная обязанность головного исполнителя не может, а должна устанавливаться в государственном контракте по ГОЗ в силу требований ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

Необходимо также заметить, что в связи с признанием Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 19 ст. 34 Закона о контрактной системе утратившей силу государственный заказчик не вправе устанавливать в государственном контракте, начальная (максимальная) цена которого превышает 1 млрд. руб., предусмотренную в абз. 2 подп. «б» п. 9 Положения обязанность головного исполнителя по предоставлению в установленный срок информации о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества, членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления головного исполнителя.

Пунктом 10 Положения определен открытый перечень подлежащих установлению в государственном контракте прав и обязанностей государственного заказчика ГОЗ. Эти права и обязанности либо закреплены в ст. 7 Закона о гособоронзаказе, либо им корреспондируют права и обязанности головного исполнителя ГОЗ, либо они следуют из общих положений ГК РФ об обязательствах.

В Положении отражены вопросы, связанные с ценой государственного контракта и порядком ее определения. В государственном контракте по ГОЗ должны устанавливаться его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчёта), авансирования работ и осуществления взаиморасчётов.

Положения об условиях, связанных с вопросами ценообразования и предлагаемых к включению в государственный контракт, в целях удобства распределены по отдельным пунктам:

а) общие условия, не зависящие от способа формирования цены государственного контракта (п. 13 Положения);

б) условия по ценообразованию для конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (п. 15 Положения);

в) условия по ценообразованию для случая заключения государственного контракта с единственным поставщиком (п. п. 16 — 17 Положения).

В Положении были взаимоувязаны нормы ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе о цене государственного контракта и ст. 11 Закона о гособоронзаказе о видах цен на продукцию по ГОЗ, что существенно облегчило применение норм Закона о гособоронзаказе на практике <4>.

———————————

<4> См. подробнее: Свининых Е.А. Цена контракта и цена на продукцию как условия государственного контракта по государственному оборонному заказу // Право в Вооруженных Силах. 2014. № 4. С. 107 — 109.

Государственным заказчикам рекомендуется включать в государственный контракт по ГОЗ следующие положения, определяющие порядок его исполнения:

а) сведения о месте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

б) условия об оценке поставляемой продукции на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

в) перечень отчетных документов, которые оформляются головным исполнителем и представляются государственному заказчику для приемки поставленной продукции и ее оплаты;

г) порядок и сроки осуществления военными представительствами государственного заказчика (далее — военные представительства) промежуточного контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен нормативно-технической документацией, документами государственного заказчика или если решение о контроле военными представительствами качества поставляемой продукции принято государственным заказчиком;

д) порядок и сроки проведения государственным заказчиком и (или) независимыми экспертами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, экспертизы поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления результатов такой экспертизы;

е) порядок и сроки осуществления государственным заказчиком или приемочной комиссией (в случае, если государственным заказчиком было принято решение о ее создании для приемки поставляемой продукции) приемки поставляемой продукции, в том числе на соответствие этой продукции требованиям, установленным государственным контрактом, включая требования в отношении количества, качества и комплектности, и другим условиям государственного контракта, а также порядок и сроки оформления результатов приемки и отчетных документов, подтверждающих приемку продукции, или мотивированного отказа в ее приемке;

ж) порядок возмещения головным исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту;

з) иные условия, учитывающие особенности исполнения обязательств по государственному контракту.

Положением рекомендуется предусмотреть в государственном контракте по ГОЗ возможность принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Эта рекомендация соответствует п. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В п. п. 21 — 23 Положения указаны рекомендации по установлению в государственном контракте по ГОЗ дополнительных условий. Предлагаемые условия предопределены особенностями предмета государственного контракта.

Удивление вызывает рекомендация, содержащаяся в п. 22 Положения. Государственным заказчикам ГОЗ рекомендуется включать в государственный контракт на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ условие о закреплении права собственности на результаты научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, в том числе на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе выполнения государственных контрактов. Данная рекомендация противоречит положениям гражданского законодательства. Вероятно, разработчикам Положения неизвестно, что на результаты интеллектуальной деятельности возникают интеллектуальные права (ст. 1226 ГК РФ), а не право собственности, относящееся к вещным правам.

Примерные условия об ответственности государственного заказчика и головного исполнителя, сформулированные в Положении (п. 24), повторяют нормы ч. ч. 5 — 9, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 12 Закона о гособоронзаказе и п. 1 ст. 396 ГК РФ.

В п. 26 Положения предусмотрено, что в качестве дополнительной меры ответственности головного исполнителя ГОЗ за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств в государственный контракт может быть включено положение об уплате головным исполнителем процентов за пользование чужими средствами в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Привлечение головного исполнителя ГОЗ к такой форме гражданско-правовой ответственности, как уплата процентов за пользование чужими денежными средствами, возможно, например, в случае получения им авансовых платежей и последующего ненадлежащего исполнения обязательства по поставке продукции по ГОЗ (п. 4 ст. 487 ГК РФ).

В государственном контракте по ГОЗ могут содержаться:

а) информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну, и (или) конфиденциальной информации, связанной с исполнением государственного контракта, и при необходимости — обязательства сторон по их неразглашению, по проведению и контролю сторонами мероприятий по защите этих сведений (информации) и (или) перечень таких мероприятий;

б) условия о претензионном порядке рассмотрения споров перед обращением сторон в арбитражный суд с указанием порядка и сроков направления претензии, рассмотрения претензии, ответа на претензию, а также перечня документов, прилагаемых к претензии;

в) условия об определении арбитражного суда, в который передаются на рассмотрение споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением государственных контрактов.

Государственным заказчикам рекомендуется включать в текст государственного контракта по ГОЗ условие, повторяющее установленный в ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе запрет: не допускается перемена головного исполнителя при исполнении государственного контракта, за исключением случая, если новый головной исполнитель является правопреемником головного исполнителя по такому государственному контракту вследствие его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения.

Если государственным заказчиком установлено условие о предоставлении головным исполнителем обеспечения исполнения государственного контракта по ГОЗ, то в этом контракте указываются способ выбранного головным исполнителем обеспечения исполнения государственного контракта (банковская гарантия или внесение денежных средств на указанный заказчиком счёт. — Прим. авт.), его размер и сроки возврата государственным заказчиком головному исполнителю средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, если такая форма обеспечения исполнения государственного контракта выбрана головным исполнителем (п. 28 Положения).

Анализ содержания Положения позволяет сделать вывод, что его разработчики постарались сформулировать рекомендации для государственных заказчиков по подготовке проекта государственного контракта по ГОЗ. В основу этих рекомендаций были положены нормы гражданского законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В качестве недостатка Положения следует отметить, что в нем далеко не всегда соблюдается логическая последовательность изложения рекомендаций. Например, в п. 14 Положения говорится об определении в государственном контракте по ГОЗ возможности увеличения или уменьшения по предложению государственного заказчика не более чем на 10% количества поставляемой продукции. При этом предшествующие этому пункту п. п. 12 — 13 и следующие за ним п. п. 15 — 17 Положения посвящены условию о цене контракта и порядку расчётов.

Считаем не совсем удачной попытку разработчиков Положения объединить в нем примерные условия государственных контрактов по ГОЗ и контрактов, заключаемых головным исполнителем с соисполнителями и между соисполнителями. В отдельных случаях это приводит к сложности понимания текста Положения.

В завершение отметим, что, вне всякого сомнения, принятие Положения внесло свою лепту в повышение качества договорной работы в сфере ГОЗ, однако развитие законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок требует параллельного обновления и содержания Положения. В связи с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе, отдельные рекомендации не подлежат применению, а текст Положения требуется привести в соответствие с законодательными предписаниями. В противном случае навряд ли удастся достичь продекларированную разработчиками Положения цель: «обеспечить юридическую точность государственного контракта (контракта), учесть в нем условия, соответствующие особенностям и специфике объекта закупок товаров, работ, услуг по ГОЗ, и избежать ошибок, последствием которых может стать неэффективное использование бюджетных средств» <5>.

———————————

<5> URL: government/dep_news/9524 (дата обращения: 20.06.2014).

Свининых Е.А. Примерные условия государственных контрактов по государственному оборонному заказу // Право в Вооруженных Силах. 2014. № 10. С. 76 — 83.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.