http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Правомерны ли действия заказчика?



Вопрос: Администрация муниципального образования (заказчик) организовала закупку продуктовых наборов. В состав наборов входят продукты, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, а также продукты, которые не включены в названный перечень. Заказчик отказался предоставить преимущества организации инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта. Правомерны ли действия заказчика?
Ответ: Предоставление преимущества организации инвалидов производится, только если объект закупки целиком состоит из продукции, на которую распространяются правила о предоставлении преимуществ. В случае контракта со смешанным объектом закупки заказчик не предоставляет преимущества организации инвалидов.
Обоснование: Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждает Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее — Перечень). Перечень содержит коды продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст). Предоставление преимущества организациям инвалидов производится при закупке пищевой продукции с кодами (15.13.12.215, 15.32.10, 15.33.15.110, 15.81.11, 15.82.11, 15.98.11).
Таким образом, в связи с тем что муниципальный контракт заключается как в отношении продукции, на которую действует правило о предоставлении преимущества организациям инвалидов, так и на продукцию, в отношении которой данное правило не действует, заказчик не предоставляет преимущества организации инвалидов.
Данный вывод согласуется с позицией госорганов. Так, в Письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616 (далее — Письмо № Д28и-1616) было указано, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что ст. 29 Закона № 44-ФЗ не соответствует. Таким образом, в случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, заказчик не вправе в извещениях об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В то же время в Письме № Д28и-1616 было отмечено, что, в случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, учитывая разъяснения Минэкономразвития России, следует сделать вывод, что непредоставление преимуществ организации инвалидов является правомерным. В то же время заказчикам следует учитывать, что при участии в конкурсе организаций инвалидов желательно разделить объект закупки на товары, указанные в Перечне и не указанные в Перечне.
В.Д.Пичужкин
Центр методологии бухгалтерского учёта и налогообложения
09.12.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.