Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Правомерно ли решение аукционной комиссии казенного учреждения о несоответствии заявки?



Вопрос: Правомерно ли решение аукционной комиссии казенного учреждения о несоответствии заявки ООО на участие в электронном аукционе, мотивированное тем, что в заявке указано на отсутствие ИНН у учредителя ООО — гражданина и невозможность указать поэтому ИНН данного учредителя?
Ответ: Решение аукционной комиссии казенного учреждения о несоответствии заявки ООО на участие в электронном аукционе, мотивированное тем, что в заявке указано на отсутствие ИНН у учредителя ООО — гражданина и невозможность указать поэтому ИНН данного учредителя, неправомерно.
Обоснование: В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как следует из изложенного, решение о несоответствии заявки на участие в аукционе может быть принято только в случае, если в заявке действительно содержится нарушение положений Закона № 44-ФЗ.
Анализируя положения п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, следует заключить, что указание в заявке ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, производится только при их наличии.
При этом на основании п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 4 Приказа МНС России от 19.07.1999 № АП-3-12/224 «О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков — физических лиц в налоговой отчетности» начиная с 01.01.2000 налоговую отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, следует представлять с указанием соответствующего ИНН, если он получен налогоплательщиком; при этом персональные данные в отношении него могут не заполняться.
Ни НК РФ, ни данный Приказ МНС России не устанавливают обязанность налогоплательщика — физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, в обязательном порядке вставать на учет в налоговом органе, а значит, и получать ИНН.
Следовательно, законодательством допускается случай, когда у физического лица, в том числе являющегося учредителем ООО, отсутствует ИНН.
Таким образом, решение аукционной комиссии казенного учреждения о несоответствии заявки ООО на участие в электронном аукционе, мотивированное тем, что в заявке указано на отсутствие ИНН у учредителя ООО — гражданина и невозможность указать поэтому ИНН данного учредителя, неправомерно.
Данная позиция подтверждается и выводами контрольного органа в сфере закупок в Решении Владимирского УФАС России от 27.05.2014 № Г-303-04/2014, сформулированными в отношении ИНН руководителя организации, применяемыми в данном случае по аналогии.
Контрольный орган в сфере закупок заключил, что требование о наличии ИНН у руководителя в Законе № 44-ФЗ в сфере закупок отсутствует.
Норма, устанавливающая обязательство физического лица, в том числе и руководителя предприятия, получать ИНН отсутствует в законодательстве РФ.
Согласно словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющее о положении дел, понятие «непредставление» означает несообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде.
Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (несообщение) сообщения, осведомляющего о положении дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела.
Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положении дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ комиссия должна руководствоваться не только Законом № 44-ФЗ, а комплексом законодательства в целом.
Следовательно, комиссия неправомерно признала заявку организации не соответствующей требованиям по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, так как во второй части заявки организацией была представлена вся информация, которая является достоверной.
Ю.М.Лермонтов
Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
24.11.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.