http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Постановление ФАС России от 23.09.2014 по делу № К-1765/13/АК291-14



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. по делу № К-1765/13/АК291-14
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.08.2014 № К-1765/13/АК291-14 в отношении начальника ФКУ «Ф» , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
установила:
ФКУ «Ф» (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта «на выполнение работ по реконструкции искусственного сооружения на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 79» (номер извещения: № 037210004153000165) (далее — Конкурс).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 18.5 части 18 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком установлены подкритерии критерия «качество работ и квалификация участника размещения заказа», в том числе: «оборудование» — наличие в собственности машин, механизмов и другого оборудования, необходимого для производства работ на объекте в соответствии с проектной документацией и проектом производства работ (подтверждается соответствующими документами)».
В соответствии со статьей 216 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с правом собственности вещными правами являются: право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.
Таким образом, установление в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа машин, механизмов и другого оборудования, необходимого для производства работ на объекте в соответствии с проектной документацией и проектом производства работ, исключительно на праве собственности, ограничивает количество участников размещения заказа в Конкурсе, имеющих необходимое оборудование во временном пользовании или распоряжении, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Кроме того, аналогичная норма содержится в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Согласно Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов zakupki, ответственным лицом Заказчика, утвердившим конкурсную документацию, является начальник Федерального казенного учреждения «Ф» И.
Таким образом, в действиях должностного лица — начальника Федерального казенного учреждения «Ф» И., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Ф», а именно: Санкт-Петербург, Съезжинская ул., д. 3.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно — 25.09.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении № К-1765/13/АК291-14 составлен 04.09.2014 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы С. с участием защитника И. по доверенности от 03.09.2014 Страхова Владислава Александровича. И. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1765/13/АК291-14 состоялось 23.09.2014. И. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях И. нарушения части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за утверждение Конкурсной документации, является начальник Федерального казенного учреждения «Ф» И.
Тем самым, И. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина И. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного И. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного И. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях начальника Федерального казенного учреждения «Ф» И., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
постановила:
1. Признать в действиях начальника Федерального казенного учреждения «Ф» И., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение начальником Федерального казенного учреждения «Ф» И. части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на начальника Федерального казенного учреждения «Ф» штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление ФАС России от 23.09.2014 по делу № К-1765/13/АК291-14.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.