Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Постановление ФАС России от 16.12.2014 по делу № К-123/14/АК074-14



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2014 года по делу № К-123/14/АК074-14

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № К-123/14/АК074-14, возбужденного определением от 04.12.2014, в отношении должностного лица Заказчика К. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

установил:

Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (далее — Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 16.12.2013.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что «покупатель осуществляет предоплату заказанной продукции в размере до 50% от суммы договора в течение 10 банковских дней после подписания настоящего договора обеими сторонами на основании счёта Поставщика. Отсутствие предоплаты не освобождает Поставщика от исполнения обязательств по настоящему договору».

Таким образом, из пункта 3.2 проекта контракта документации об Аукционе не представляется возможным установить размер аванса, порядок его оплаты победителю Аукциона, что нарушает пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014.

За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а именно, документации об Аукционе, лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является К.

Таким образом, в действиях К., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при утверждения документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об Аукционе на http://www.zakupki.gov.ru, а именно — 16.12.2013.

Протокол по делу об административном правонарушении от 04.12.2014 № К-123/14/АК074-14 подписан защитником К. по доверенности от 27.11.2014 № 1398 А. Защитником представлены письменные объяснения, в которых К. пояснил, что вину в совершении правонарушения не признает, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с пунктами 2, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП.

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 16.12.2013.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-123/14/АК074-14 состоялось 16.12.2014 в 11.00. К. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях К. нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при утверждении документации об Аукционе. Так, с К. *** При этом дата утверждения согласно информации, размещенной на Официальном сайте, документация об Аукционе утверждена К.

Согласно материалами настоящего дела об административном правонарушении, документация об Аукционе утверждена К. 25.06.2013.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, датой утверждения документации об Аукционе является дата ее размещения на Официальном сайте, а именно — 16.12.2013. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является К.

Таким образом, временем административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при утверждении документации об Аукционе, является дата размещения документации об Аукционе на Официальном сайте, а именно — 16.12.2013.

Тем самым К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно статье 4.5 КоАП, срок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения лицом административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, довод К. о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, не может быть принят во внимание. Таким образом, вина К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях К., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

постановил:

  1. Признать в действиях К., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при утверждении документации об Аукционе нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  2. Утверждение К. документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Наложить на К., штраф в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

<…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России

подпись

Постановление ФАС России от 16.12.2014 по делу № К-123/14/АК074-14.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.