http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Имеются ли правовые основания снижения цены контракта, заключенного с поставщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения?



Вопрос: Имеются ли правовые основания снижения цены контракта, заключенного с поставщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения?
Ответ: Общие положения о заключении, изменении и расторжении договоров устанавливаются Гражданским кодексом РФ и в случаях, им предусмотренных, могут определяться иными федеральными законами (ст. ст. 1 — 3, гл. 27 — 29 ГК РФ).
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу норм ст. ст. 1 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключаемый по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд контракт является формой гражданско-правового договора, в отношении заключения, изменения и исполнения которого Федеральным законом № 44-ФЗ устанавливаются дополнительные требования.
К таким дополнительным требованиям в том числе относятся нормы:
— ст. ст. 54, 70, 78, 83 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми контракт по итогам конкурентных процедур заключается по цене, предложенной лицом, с которым заключается контракт (при этом по контракту, заключенному с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, выплаты будут уменьшены на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта);
— ч. 2 и 3 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
— ч. 1 — 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающих основания изменения контрактных обязательств, в том числе возможность изменения цены контракта.
Необходимо отметить, что норма ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ направлена на устранение неоднозначности в правоприменении норм указанного Федерального закона и положений гл. 23 Налогового кодекса РФ, регламентирующих уплату налога на доходы физических лиц.
Часть 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ позволяет заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным лицом, занимающимся частной практикой, уплатить ему сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей, которые будут перечислены заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу.
Таким образом, Федеральным законом № 44-ФЗ устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений ч. 1 — 4 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В указанных случаях, при наличии предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ оснований, цена контракта может быть изменена по соглашению сторон.
Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена.
Обращаем внимание, что ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливаются правила определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые указываются в конкурсной документации, документации об аукционе (ст. ст. 24, 50, 64, 73, 83, 87, 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
При этом заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
При этом полагаем необходимым отметить, что при реализации отношений в области налогов и сборов указанные правоотношения регулируются законодательством о налогах и сборах и в случаях возникновения противоречий в регулировании данных правоотношений применяются нормы законодательства о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ).
Кроме того, в соответствии со ст. 113 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признается утратившим силу.
Согласно положениям ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ данный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ.
К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что нормы, аналогичные вышеуказанным нормам Федерального закона № 44-ФЗ о неизменности цены контракта и особенностях оплаты контрактов, заключаемых с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и иными лицами, занимающимися частной практикой, содержались в ст. 9, в ч. 3 ст. 29, в ч. 3 ст. 38 и ч. 18 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Специалисты Минфина России и Федерального казначейства
Подписано в печать 08.10.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.