http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика август 2014 года



Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 августа 2014 года
1. Об ограничении количества участников закупки.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчик в документации установил требования, ограничивающие количество участников закупки.
Заявителем на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что требованиям к поставляемым товарам, установленным заказчиком в пунктах 1, 4, 5, 6 технического задания документации об аукционе, соответствует только товар производства «Hewlett-Packard». Вместе с тем заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что требованиям документации соответствуют товары иных производителей. Жалоба признана обоснованной, выдано предписание о внесении изменений в документацию.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении оператором электронной площадки аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: по пункту № 1 технического задания документации об аукционе «Многофункциональное устройство, формата А4» — МФУ HP LaserJet Pro M1536dnf RU, по пункту № 3 технического задания документации об аукционе «Принтер лазерный, формата А4 тип 1» — HP LaserJet Enterprise 600 M601dn, по пункту № 4 технического задания документации об аукционе «Принтер лазерный цветной, формата А4» — HP LaserJet Pro 300 color M351a, по пункту № 5 технического задания документации об аукционе «Принтер лазерный, формата А4 тип 2» — HP LaserJet Pro 400 M401dn, по пункту № 6 технического задания документации об аукционе «Принтер лазерный формата А4 тип 3» — HP LaserJet Pro 1606dn M351a.
Представители заказчика не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ov — 14.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 12581000 рублей;
3) на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения аукциона — 08.08.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 3 технического задания документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1, в том числе: «должен иметь ОЗУ не менее 512 Мбайт (с возможностью расширения не менее чем до 1024 Мбайт с помощью слотов, в том числе 144-контактного слота типа DDR2 DIMM)».
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что в совокупности с требованиями к характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1, установленным заказчиком в документации об аукционе, соответствуют лазерные принтеры — HP LaserJet Enterprise 600 M601dn, Kyocera FS-4300DN.
Вместе с тем заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные заказчиком в документации об аукционе к характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1 соответствует только лазерный принтер HP LaserJet Enterprise 600 M601dn производства «Hewlett-Packard».
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
В пункте 1 технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам многофункционального устройства формата А4, в том числе: «Принтер должен иметь язык описания страниц GDI».
На заседании Комиссии представителем заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к многофункциональному устройству формата А4, установленным заказчиком в пункте 1 технического задания документации об аукционе, соответствует только устройство «HP LaserJet Pro M1536dnf RU» производства «Hewlett-Packard».
Вместе с тем заказчиком на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 1 технического задания документации об аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
В пункте 4 технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного цветного формата А4, в том числе: «Принтер должен иметь объем памяти не менее 128 Мб, расширяется не менее чем до 384 Мб (144-контактный модуль типа DDR2 DIMM не ниже 256 Мб)».
На заседании Комиссии представителем заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к принтеру лазерному цветному формата А4, установленным заказчиком в пункте 4 технического задания документации об аукционе, соответствует только устройство «HP LaserJet Pro 300 color M351a» производства «Hewlett-Packard».
Вместе с тем заказчиком на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 4 технического задания документации об аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
В пункте 5 технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 2, в том числе: «Принтер должен иметь процессор с частотой не менее 600 МГц».
На заседании Комиссии представителем заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к принтеру лазерному формата А4 типа 2, установленным заказчиком в пункте 5 технического задания документации об аукционе, соответствует только устройство «HP LaserJet Pro 400 M401dn» производства «Hewlett-Packard».
Вместе с тем заказчиком на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 5 технического задания документации об аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
В пункте 6 технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 3, в том числе: «Принтер должен иметь энергопотребление (при работе) не более 440 Вт».
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к принтеру лазерному формата А4 типа 3, установленным заказчиком в пункте 6 технического задания документации об аукционе, соответствует только устройство «HP LaserJet Pro 1606dn M351a» производства «Hewlett-Packard».
Вместе с тем заказчиком на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 6 технического задания документации об аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
Таким образом, требования к поставляемым товарам, установленные заказчиком в пунктах 1, 4, 5, 6 технического задания документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
(Решение ФАС России от 07.08.2014 по делу № К-1160/14)
2. Об инструкции по заполнению заявки.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив обстоятельства дела, установила, что заказчик неправомерно установил требование об описании участниками закупки химического состава веществ, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям товаров, поскольку в описании показателей, например, имеются положения «Марка…щебня…должна быть не должна быть ниже 800». Также установлено, что при заполнении заявки участники закупки должны руководствоваться ГОСТами. Вместе с тем заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить ГОСТ с товаром при заполнении заявки на участие в аукционе. Учитывая изложенное, документация не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом. Выдано предписание о внесении изменений в документацию.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении оператором электронной площадки аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) у заявителя отсутствует возможность подать заявку на участие в аукционе ввиду ограниченного срока подачи заявки на участие в аукционе;
2) в техническом задании документации об аукционе содержатся требования к техническим характеристикам товаров (материалов), которые не являются предметом закупки, а именно требование к химическому составу проволоки;
3) в техническом задании документации об аукционе отсутствуют указания на марки товаров для заполнения и подачи заявки на участие в аукционе, в частности в пункте 1 приложения № 5 к документации об аукционе отсутствует марка провода.
Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ov — 23.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 5298806180 рублей;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки — 18.08.2014.
1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещение о проведении аукциона в редакции № 1 размещено на официальном сайте 25.07.2014. При этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 08.08.2014. 29.07.2014 заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе. При этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 14.08.2014.
Таким образом, действия заказчика соответствуют части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги.
При этом пунктом 94 приложения № 5 к документации об Аукционе установлено:
Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм;
Химический состав углерода должен быть 0,15 — 0,22%;
Химический состав кремния должен быть 0,9 — 1,2%;
Химический состав марганца должен быть 0,8 — 2,1%;
Химический состав хрома должен быть 0,8 — 1,1%;
Химический состав никеля не должен быть более 0,4%;
Химический состав серы не должен быть более 0,03%;
Химический состав фосфора не должен быть более 0,03%;
Содержание азота не должно быть более 0,018%.
Аналогичные требования к товару установлены в пункте 134 приложения № 5 к документации об аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении проволоки, ограничивают возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Представители заказчика пояснили, что заказчиком установлены показатели, в соответствии с которыми участникам закупки необходимо поставить товары в соответствии с требованием технического задания документации об аукционе, в том числе в пункте 1 приложения № 5 к документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики провода.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 7.2 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной приложением № 6 к настоящей документации об электронном аукционе)».
В приложении № 6 к документации об аукционе установлена рекомендуемая форма для заполнения и подачи заявок для участников закупки.
Согласно приложению № 5 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с предметом контракта. Кроме того, приложением № 5 к документации об аукционе установлено, что «Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Перечисление характеристики через «/» означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору, кроме п. п. 1, 165 характеристик напряжения, п. 10 характеристик разрывной силы, п. 137 характеристик сечения, где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения. В случае перечисления характеристик через точку с запятой означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору».
Приложением № 5 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), в том числе:
1) пункт 3: Бетон тяжелый, крупность заполнителя не должна быть более 40 мм класс В35 — Марка применяемого щебня из изверженных, осадочных пород должна быть не должна быть ниже 800 с маркой истираемости И-I-И-II;
2) пункт 48: Бетон тяжелый, крупность заполнителя должна быть более 40 мм класс В25 — Марка применяемого щебня из изверженных, осадочных пород должна быть не должна быть ниже 800 с маркой истираемости И-I-И-II;
3) пункт 66: Бетон тяжелый, крупность заполнителя не должна быть более 40 мм класс В5 — Марка применяемого щебня из изверженных, осадочных пород должна быть не должна быть ниже 800 с маркой истираемости И-I-И-II;
4) пункт 82: Бетон тяжелый, крупность заполнителя не должна быть более 40 мм класс В30 — Марка применяемого щебня из изверженных, осадочных пород должна быть не должна быть ниже 800 с маркой истираемости И-I-И-II.
Вышеуказанный пример положений документации об аукционе указывает на то, что заказчиком надлежащим образом не установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям заказчика.
Кроме того, приложение № 5 к документации об аукционе содержит ссылки на ГОСТы, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в аукционе. Вместе с тем заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу частично обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
(Решение ФАС России от 18.08.2014 по делу № К-1205/14)
3. Об ограничении количества участников закупки.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы, поставка медицинского оборудования, поставка торгово-технологического оборудования, поставка компьютерной техники, что ограничивает количество участников закупки.
При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Однако в предмет контракта включена поставка как монтируемого, так и немонтируемого оборудования. Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.
Выдано предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса. По мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы, поставка медицинского оборудования, поставка торгово-технологического оборудования, поставка компьютерной техники, технологически и функционально не связанных с предметом контракта, что ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении конкурса заказчик, уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ov — 25.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 2792698280 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 02.09.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении конкурса, конкурсной документации предметом контракта является выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования.
При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к поставке товаров, выполнению работ, в том числе:
— аппарат кассовый;
— блендер;
— вешалка настенная для одежды;
— доска гладильная;
— анализатор гематологический автоматический;
— ерш для чистки унитаза настенный;
— тележка грузовая универсальная;
— кронштейн под телевизор настенный;
— телевизор с видеомагнитофоном и CD-плейером.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в предмет контракта включена поставка монтируемого и немонтируемого оборудования.
Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет объекта закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Решение ФАС России от 19.08.2014 по делу № К-1217/14)
А.В.Гриненко
Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (август 2014 года) // СПС КонсультантПлюс. 2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.