http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (октябрь 2014 года)



ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА (УЧРЕЖДЕНИЯ), СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА)
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 октября 2014 года
1. Об ограничении количества участников закупки.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчиком в документации установлены требования о поставке оборудования, соответствующего продукции только одного производителя, чем ограничено количество участников закупки.
На заседании комиссии представителем заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к коммуникатору соответствует только устройство Nexus 3548 производства «Cisco», вместе с тем заказчиком на заседание комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям также соответствует оборудование иных производителей. Выдано предписание о внесении изменений в документацию.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении оператором электронной площадки аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: по пункту 1 приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе «Маршрутизатор» — Cisco ASR1001, по пункту 2 приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе «Коммутатор» — Cisco Nexus 3548.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov — 16.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 5400000 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок — 02.10.2014;
4) дата проведения аукциона — 06.10.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1 приложения N 1 Технического задания документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам маршрутизатора, в том числе: «на передней панели должен располагаться USB порт для хранения ключей безопасности, данных VPN профиля, хранения образов ПО».
На заседании Комиссии представителем заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе к характеристикам маршрутизатора, соответствует только маршрутизатор Cisco ASR1001.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам маршрутизатора, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
В пункте 2 приложения N 1 Технического задания документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам коммутатора, в том числе: «иметь четыре независимых, отказоустойчивых вентилятора с возможностью горячей замены».
На заседании Комиссии представителем заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к коммуникатору соответствует только устройство Nexus 3548 производства «Cisco».
Вместе с тем заказчиком на заседание комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 2 приложения N 1 Технического задания документации об аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в пункте 2 приложения N 1 Технического задания документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной в части установления в пункте 2 приложения N 1 Технического задания документации об аукционе требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки, признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем приведения документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
(Решение ФАС России от 30.09.2014 по делу N К-1425/14)
2. О требованиях к участникам закупки и порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что заказчиком установлены не предусмотренные законодательством о контрактной системе требования к участникам закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что требования, установленные заказчиком, о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства не менее 2 лет подряд, об осуществлении участниками своей деятельности более 10 лет, а также о подтверждении компетенции участников Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) не предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки установлено, что в документации не установлен надлежащий порядок оценки конкурсных заявок, поскольку по показателю «Качество работ» не установлена зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, а также поскольку заказчиком не установлен предмет оценки по показателю «Квалификация участников закупки». В документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявок.
Жалоба признана обоснованной, выдано предписание о приведении документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении заказчиком конкурса. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего требование о том, что исполнитель должен осуществлять свою деятельность более 10 лет, компетенция исполнителя должна быть подтверждена Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).
Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении конкурса заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov — 09.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 3000000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок — 09.10.2014.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Информационной карты конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе пунктом 8 Информационной карте конкурсной документации установлено следующее: «Все участники размещения заказа должны удовлетворять следующим обязательным требованиям… Участники настоящего конкурса должны являться субъектами малого предпринимательства и соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ:
а) о соотношении суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) других субъектов, которая не должна превышать двадцати пяти процентов (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ);
б) о средней (до ста человек) численности работников за предшествующий календарный год (пункт 2 части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ);
в) о предельном (до 400 млн. рублей) значении выручки от реализации работ за предшествующий календарный год (пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ).
Участник должен соответствовать вышеупомянутым критериям не менее 2 лет подряд, предшествующих году подачи заявки».
Также в пункте 19 Технической части конкурсной документации установлены следующие требования к исполнителю: «Исполнитель должен осуществлять свою деятельность более 10 лет.
Компетенция исполнителя должна быть подтверждена Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)».
Учитывая, что вышеуказанные требования не предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик, установив требования к участникам закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства не менее 2 лет подряд, предшествующих году подачи заявки, а также установив требование к исполнителю: «Исполнитель должен осуществлять свою деятельность более 10 лет. Компетенция исполнителя должна быть подтверждена Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)», нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее — Правила 1), «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 1 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.
В конкурсной документации установлен в том числе критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». По данному критерию установлен показатель «Качество работ», в соответствии с которым «по данному показателю оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве работ, в том числе наличие, обоснованность, достаточность и новизна предложенных методов и способов решения основных задач работы для достижения наилучших результатов и целей работы, а также полнота учета требований технического задания.
Оценка заявок участников конкурса по настоящему показателю осуществляется экспертным путем. Лучшим предложением признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения контракта предложение участника конкурса, в наибольшей степени обеспечивающее возможность достижения целей услуги и получения заданных результатов.
Количество баллов, присуждаемых заявке (предложению) участника конкурса по показателю «Качество работ» (НЦБкрi), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по показателю…».
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых балов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
В конкурсной документации установлен в том числе критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», по данному критерию установлен показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в соответствии с которым «оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила 2).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок — к извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем согласно пункту 8.1 проекта контракта конкурсной документацией установлено, что «в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается настоящим контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере ___% цены настоящего контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, что составляет ________ ________________ (_______________) рублей ___ копеек».
Согласно пункту 8.4 проекта контракта конкурсной документацией установлено, что «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается настоящим контрактом в размере __% цены настоящего контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, что составляет ________________ (____________________) рублей __ копеек».
Таким образом, заказчиком в проекте контракта конкурсной документации не установлены соответствующие требованиям Правил 2 размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4 настоящего решения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 5, 8 статьи 34, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе о приведении документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(Решение ФАС России от 30.09.2014 по делу N К-1424/14)
3. О рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заявка заявителя содержала исключительно согласие на оказание услуг, в то время как требованиями документации предусмотрено предоставление участником закупки помимо указанного согласия также конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг. Жалоба признана необоснованной.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия Единой комиссии при проведении заказчиком, оператором электронной площадки аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov — 04.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 1490000 рублей;
3) на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в аукционе допущен 1 участник закупки;
5) дата проведения аукциона — 15.09.2014;
6) в период проведения аукциона участником аукциона не подавались предложения о цене контракта. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся;
8) протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 16.09.2014 N 13-ЭА-ЦА/14 заявка участника с порядковым N 2 признана соответствующей документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.09.2014 N 13-ОАЭФ-ЦА/14 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по основанию: «…заявка участника содержит только согласие на выполнение работ (оказание услуг), без указания конкретных показателей поставляемого товара, таких как размер автомобиля, расход топлива при смешанном, городском, загородном цикле и прочее. Неуказание конкретных показателей поставляемого товара не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона и положениям аукционной документации и является в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона причиной для отклонения заявки участника».
Согласно подпункту 3.2.2, подпункту 3.2.2.3 части 3.2 раздела 1.2 Общих условий проведения аукциона «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
— при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя»;
— при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что заявка заявителя содержит только согласие на выполнение работ (оказание услуг), без указания конкретных показателей поставляемого товара, таких как размер автомобиля, расход топлива при смешанном, городском, загородном цикле и прочее.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
(Решение ФАС России от 22.09.2014 по делу N К-1376/14)
А.В.Гриненко
Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (октябрь 2014 года) // СПС КонсультантПлюс. 2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.