http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сентябрь 2014 года)



ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА (УЧРЕЖДЕНИЯ), СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (СЕНТЯБРЬ 2014 ГОДА)
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 сентября 2014 года
1. О способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика в форме конкурса вместо конкурса с ограниченным участием.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что объектом закупки является автомобильная дорога, начальная максимальная цена контракта превышает 150 млн. рублей. Вместе с тем сторонами на заседании Комиссии не представлено сведений о том, что объект закупки отнесен к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, а также к искусственным дорожным сооружениям.
Следует учесть, что конкурс с ограниченным участием может проводиться при одновременном наличии двух условий:
1) объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
2) начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Учитывая, что объект закупки не отнесен к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, а также к искусственным дорожным сооружениям, довод заявителя своего подтверждения не нашел, в связи с чем жалоба заявителя признана необоснованной.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо конкурса с ограниченным участием.
Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении конкурса заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov — 04.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 4936266850 рублей;
3) на участие в конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 29.08.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Распоряжением Правительства от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее — Перечень).
В указанный Перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее — ОКПД), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в составы автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 6 Перечня выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Следовательно, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс либо аукцион.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила, что объектом строительства и реконструкции является автомобильная дорога, код 45.23.11.110 ОКПД, при этом начальная (максимальная цена) контракта превышает 150 млн. рублей.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо конкурса с ограниченным участием, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
(Решение ФАС России от 27.08.2014 по делу N К-1270/14)
2. О порядке оценки заявок и инструкции по их заполнению.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что порядок оценки заявок по критериям «качество» и «квалификация» установлен заказчиком в документации о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что порядок оценки заявок по критерию «качество» предусматривает выставление баллов в зависимости от полноты описания выполняемых работ. Вместе с тем инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам закупки определить, где именно в документации о закупке содержится исчерпывающий перечень работ и затрат, подлежащих описанию и впоследствии оцениваемых конкурсной комиссией.
Порядок оценки по критерию «квалификация», по мнению комиссии, не способствует выявлению лучшего предложения об условиях выполнения работ, поскольку не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема.
Для устранения нарушений выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении уполномоченным органом конкурса.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) неправомерно установившего в порядке оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки» период выполнения работ сопоставимого характера и объема с 01.01.2012 по дату срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) установившего критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе;
3) установившего в нарушение Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении конкурса заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov — 14.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 1209702442 рублей;
3) дата окончания подачи заявок — 08.09.2014;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 16.09.2014.
1. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 11.3 части II конкурсной документации «по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству и/или реконструкции автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе)».
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное требование конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, при этом представителями заявителя не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 2.4 части II конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлены следующие показатели:
— качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки, и степень его проработки;
— качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);
— качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001);
— качество работ, выраженное в наличии у участника закупки аттестованной испытательной лаборатории.
Также в пункте 11.2 части II конкурсной документации заказчиком установлен порядок присвоения баллов по вышеуказанным показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 4 части II конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по предмету открытого конкурса, выданных участнику закупки саморегулируемой организацией на следующие виды работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Исходя из указанного установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 11 части II конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки»:
Наименование показателя Количество баллов Значимость показателя, %.
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству и/или реконструкции автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе)
100% от начальной (максимальной) цены контракта и более 100% — 100 баллов;
50% от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта — 30 баллов;
15% от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта — 10 баллов;
менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта или не представление подтверждающих документов — 0 баллов.
Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком в конкурсной документации критерий «Квалификация участников закупки» порядка оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку порядок оценки заявок по указанному критерию не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 3 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» конкурсной документации «участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в соответствии с инструкцией по ее заполнению, по месту и до истечения срока, которые указаны в специальной части».
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 конкурсной документации «объем, содержание работ и другие предъявляемые требования установлены в проектно-сметной документации (приложение N 2 к части III «Техническое задание»), являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации».
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 11.2 части II конкурсной документации заказчиком «для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по форме приложения N 3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин в полном объеме по всем видам работ, указанным в техническом задании, с учетом специфики объекта.
В соответствии с разделом 5 части III «Техническое задание» конкурсной документации: «Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания:
приложение N 1 — Расчет начальной (максимальной) цены;
приложение N 2 — Проектно-сметная документация;
приложение N 3 — Положительное заключение управления государственной экспертизы».
Вместе с тем из указанных положений конкурсной документации не представляется возможным определить исчерпывающий перечень работ, затрат, подлежащих описанию участниками закупки в своих заявках на участие в конкурсе, а также где именно в техническом задании конкурсной документации содержатся указанные работы и затраты. Вместе с тем полнота описания, в том числе указанных работ и затрат, подлежит оценке единой комиссией заказчика.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, позволяющая определить, какие именно документы подлежат заполнению участниками закупки при формировании заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной, признать в действиях заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и приведении документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
(Решение ФАС России от 08.09.2014 по делу N К-1315/14)
3. О рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, при этом неправомерно допустила к участию в аукционе иного участника закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявителем в составе заявки предложен реанимобиль белого цвета. Вместе с тем в документации установлено, что цвет реанимобиля должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50574-2002, которым установлено, что основным цветом покрытия реанимобиля является лимонный цвет. Следовательно, заявка заявителя содержит предложение, не соответствующее требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заявитель считает, что иной участник закупки неправомерно допущен к участию в аукционе в связи с тем, что участник не осуществляет вид деятельности, определенный в документации об аукционе по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее — ОКПД). Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц вида экономической деятельности, осуществляемого таким юридическим лицом и соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренному документацией о закупке.
На основании изложенного жалоба признана необоснованной.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии:
1) аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе;
2) аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании соответствующей заявки участника закупки ООО «***» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении аукциона аукционная комиссия, заказчик, уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov — 12.08.2014;
2) на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
3) к участию в аукционе допущен 1 участник закупки;
4) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.09.2014 N 0168200002414004530-1 аукционной комиссией принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «…следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция N 4 — цвет кузова».
В соответствии с пунктом 4 «автомобили скорой медицинской помощи класса C на базе FORD TRANSIT или «эквивалент» Технического задания документации об аукционе установлено требование к цвету кузова — «согласно ГОСТ Р 50574-2002«.
ГОСТ Р 50574-2002 установлено, что для автомобилей специализированной помощи (реанимобили) основным цветом покрытия является лимонный цвет.
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в аукционе, Комиссия установила, что по пункту 4 заявки заявителя указано: «цвет кузова — белый, согласно ГОСТ Р 50574-2002«, что не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ Р 50574-2002.
2. Согласно доводу жалобы заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании соответствующей заявки участника закупки ООО «***», в связи с тем что ООО «***» не осуществляет вид деятельности, определенный заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее — ОКПД).
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и сведений не допускается.
При этом Законом о контрактной системе не закреплена обязанность аукционной комиссии проверять соответствие участников закупки документации об аукционе по ОКПД.
Кроме того, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемой таким юридическим лицом, соответствующих виду экономической деятельности, предусмотренной проектом контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «***» соответствующей требованиям документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
(Решение ФАС России от 23.09.2014 по делу N К-1382/14)
А.В.Гриненко
Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сентябрь 2014 года) // СПС КонсультантПлюс. 2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.