http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (декабрь 2014 года)



Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 декабря 2014 года

  1. О рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации в части количества поставляемого товара (товар указан не в дозах, а в упаковках), а также непредставления информации о предельной отпускной цене и коде в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Комиссия установила, что сведения о количестве поставляемого товара, о предельной отпускной цене производителя лекарственных средств, о коде в соответствии с Общероссийским классификатором продукции не относятся к показателям, которые подлежат указанию участниками закупки в первой части заявки. Также Комиссией установлено, что количество товара, предложенное заявителем в заявке на участие в аукционе, не противоречит количеству, установленному заказчиком в документации об аукционе.

В этой связи решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке заявителя на участие в аукционе не указано количество поставляемого товара, отсутствуют сведения о предельной отпускной цене производителя лекарственных средств, о коде в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, является необоснованным. Выдано предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении оператором электронной площадки аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 30.10.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта — 33409852,74 рубля;

3) на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) к участию в аукционе допущен 1 участник закупки;

5) дата проведения аукциона — 21.11.2014;

6) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.11.2014 № 1/0195100000214000348 аукцион признан несостоявшимся согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.11.2014 № 1/0195100000214000348 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с:

— «несоответствием в заявке участника закупки информации, указанной в столбцах «Ед. изм.» и «Значение, предлагаемое участником» в части количества поставляемого товара таблицы пункта 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» (уп.; кол-во: 2000 уп. + 8113 уп. (505,65 тыс. доз), требованиям, установленным строкой 11 «Единица измерения» таблицы требований пункта 1.2 «Описание объекта закупки» и пунктом 1.3 «Количество поставляемого товара» части III «Техническая часть. Заказ на поставку товара» документации об аукционе в электронной форме»;

— «непредставлением информации, соответствующей строкам 5 «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» и 6 «Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции» таблицы требований пункта 1.2 «Описание объекта закупки» части III «Техническая часть. Заказ на поставку товара» документации об аукционе в электронной форме».

Вместе с тем сведения о количестве поставляемого товара, о предельной отпускной цене производителя лекарственных средств, о коде в соответствии с Общероссийским классификатором продукции не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Таким образом, действия заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи решение единой комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке заявителя на участие в аукционе не указано количество поставляемого товара, отсутствуют сведения о предельной отпускной цене производителя лекарственных средств, о коде в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, является необоснованным.

Вышеуказанные действия единой комиссии нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что количество товара, предложенное заявителем в заявке на участие в аукционе, а именно 2000 уп. + 8113 уп. (505,65 тыс. доз), не противоречит количеству, установленному заказчиком в документации об аукционе, — 505,62 тыс. доз.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

(Решение ФАС России от 01.12.2014 по делу № К-1763/14)

  1. О рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявителю отказано в допуске в связи с отсутствием конкретных показателей габаритных размеров изделия.

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что заявка в части габаритных размеров соответствует требованиям документации. При этом заказчиком в документации об аукционе не указаны значения размеров изделий для предоставления в их отношении конкретных показателей. Кроме того, установлено, что по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки «1».

Кроме того, при проведении внеплановой проверки установлено, что в пункте 7.2 документации об аукционе указано, что товар должен иметь маркировку, содержащую товарный знак. Вместе с тем, согласно положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками закупки в случае наличия такого товарного знака. Следовательно, положения пункта 7.2 документации, устанавливающие обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, ограничивают участников закупки в возможности предложить товар без товарного знака и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем в соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику закупки с номером заявки «1» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке отсутствует товарный знак ЗПУ.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю и участнику с номером заявки «1» в допуске к участию в аукционе. Кроме того, Комиссия установила, что вторая часть заявки иного участника закупки признана не соответствующей требованиям документации в связи с наличием недостоверной информации, поскольку участник не осуществляет вид деятельности по производству ЗПУ.

Вместе с тем положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации, как отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц вида экономической деятельности, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной документацией об аукционе. Кроме того, на заседании Комиссии заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие недостоверность информации об участнике закупки.

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части иного участника аукциона требованиям документации.

Жалоба признана обоснованной, для устранения выявленных нарушений выдано предписание о повторном рассмотрении заявок.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком, оператором электронной площадки аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 05.11.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта — 67716000 рублей;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) к участию в аукционе допущено 2 участника закупки;

5) дата проведения аукциона — 28.11.2014;

6) в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника аукциона;

7) победителем аукциона признано ООО «***» с предложением о цене контракта 54969020 рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2014 № 64 Э/1 (далее — протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с номером заявки «2» (защищенный номер заявки «4663071») (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели габаритных размеров изделия, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона и подпункта 1.7.3 пункта 1.7 части 1 аукционной документации».

Пунктом 2.1.3 документации об аукционе установлено следующее требование к объекту закупки «запорно-пломбировочные устройства» (далее — ЗПУ): «Конструкция ЗПУ должна иметь массу не более 30 грамм и минимальные габариты для данного типа изделий».

В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, закрепленными в пункте 1.7 документации об аукционе, «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Указанные показатели заполняются в соответствии с частью 2 «Технические требования» аукционной документации, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара».

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что в заявке заявителя указано, что конструкция ЗПУ «имеет массу 30 грамм и минимальные габариты для данного типа изделий», что соответствует требованиям к документации об аукционе.

При этом заказчиком в документации об аукционе не указаны значения габаритных размеров для данного типа изделий для представления в их отношении конкретных показателей.

На заседании Комиссии установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки «1» (защищенный номер заявки «4639508»).

Таким образом, действия аукционной комиссии об отказе заявителю, а также участнику закупки с номером заявки «1» (защищенный номер заявки «4639508») в допуске к участию в аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 7.2 документации об аукционе запорно-пломбировочное устройство должно иметь маркировку, которая в том числе «должна содержать «товарный знак (логотип) изготовителя».

Вместе с тем, согласно положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками закупки в своих заявках в случае наличия такого товарного знака.

Следовательно, согласно положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участниками закупки к поставке может быть предложен как товар, в отношении которого товарный знак наличествует, так и товар, в отношении которого товарный знак отсутствует.

Однако положения пункта 7.2 документации об аукционе устанавливают обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку такой товарный знак должен быть нанесен на изделие, чем ограничивают число участников закупки, предлагающих к поставке товар, в отношении которого товарный знак отсутствует, в подаче заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования, ограничивающие количество участников закупки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем в соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику закупки с номером заявки «1» (защищенный номер заявки «4639508») отказано в том числе по следующему основанию: «В маркировке предполагаемых к поставке ЗПУ отсутствует товарный знак (логотип) изготовителя, что не соответствует требованиям п. 7.2 части 2 Технические требования. Описание объекта закупки аукционной документации».

Изучив первую часть заявки участника закупки с номером заявки «1» (защищенный номер заявки «4639508») на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявке заявителя указано:

«Предлагаемый к поставе товар: запорно-пломбировочное устройство повышенной надежности, модель «Cableseal 2LM», товарный знак отсутствует, наименование места происхождения товара: Китай (Китайская Народная Республика CN, CHN, 156), производитель ShanghaiForeverPlasticIndustrialCo., Ltd., Shanghai, China».

Таким образом, действия аукционной комиссии об отказе участнику закупки с номером заявки «1» (защищенный номер заявки «4639508») в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в маркировке предполагаемых к поставке ЗПУ товарного знака (логотипа) изготовителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.12.2014 № 64 Э/2, вторая часть заявки ООО «***» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «Наличие в документах недостоверной информации об участнике аукциона. В первой части заявки ООО «***» (п. 2.2) производителем ЗПУ указано ООО «***». Согласно документам, представленным во второй части заявки, а также сведениям с сайта ФНС России, данный вид деятельности (производство ЗПУ) в ООО «***» отсутствует».

Вместе с тем положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемых таким юридическим лицом, соответствующих виду экономической деятельности, предусмотренной документацией об аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика не представил надлежащих доказательств, подтверждающих недостоверность информации об участнике закупки, в том числе в связи с тем, что в ЕГРЮЛ вносились изменения, в том числе 19.05.2014.

Таким образом, действия аукционной комиссии об отказе ООО «***» в допуске к участию в аукционе при рассмотрении вторых частей заявок нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок.

(Решение ФАС России от 04.12.2014 по делу № К-1792/14)

  1. О способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что заказчиком выбран неправомерный способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Следует учесть, что конкурс с ограниченным участием может проводиться при одновременном наличии двух условий:

1) объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

2) начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с документацией предметом контракта является выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги. При этом представителем заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Жалоба признана обоснованной, выдано предписание об аннулировании определения подрядчика.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении заказчиком конкурса.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в неправомерном выборе способа определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя и сообщил, что при проведении конкурса заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 31.10.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта — 4117448915 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе — 16.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 6 Перечня к данным работам отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с извещением о проведении конкурса предметом контракта является «выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 703,1 — км 715,6, Приморский край».

При этом представителем заказчика на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока, реконструкции автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 703,1 — км 715,6, Приморский край, относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушают часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения подрядчика.

(Решение ФАС России от 08.12.2014 по делу № К-1802/14)

А.В.Гриненко

Заместитель начальника Управления контроля

размещения государственного заказа ФАС России

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (декабрь 2014 года) // СПС КонсультантПлюс. 2014.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.