http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить?



Вопрос: Местная администрация городского округа (заказчик) проводит открытый конкурс на право заключения контракта на оказание транспортных услуг (пассажирских перевозок) для муниципальных нужд. Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить в этом случае?
Ответ: Заказчик обязан установить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых в обязательном порядке должна являться цена контракта. Выбор же второго (и, по желанию заказчика, последующих критериев) является правом заказчика. По нашему мнению, использование критерия оценки «квалификация участников закупки» при проведении рассматриваемого конкурса являлось бы наиболее объективным, так как считаем, что он по сравнению с иными критериями в большей степени отражает характер рассматриваемых услуг. При этом подчеркиваем, что заказчик в рассматриваемом случае наряду с ценой контракта вправе использовать как критерий «квалификация участников закупки», так и иные критерии, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) (в том числе все критерии вместе).
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 указанной статьи в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик обязан установить в конкурсной документации не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых в обязательном порядке должна являться цена контракта. Выбор же второго критерия — право заказчика.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), из п. 27 которых следует, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
По нашему мнению, при выполнении минимального норматива критериев, установленного законодательством, использование указанного критерия оценки при проведении рассматриваемого конкурса являлось бы наиболее объективным, так как считаем, что он по сравнению с иными критериями в большей степени отражает характер рассматриваемых услуг, в частности предусматривает обеспеченность участника необходимыми для оказания услуг материально-техническими и трудовыми (соответствующей квалификации) ресурсами. При этом подчеркиваем, что заказчик в рассматриваемом случае наряду с ценой контракта вправе использовать как критерий «квалификация участников закупки», так и иные критерии, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ (в том числе все критерии вместе).
Также обращаем внимание, что в соответствии с п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абз. 2 п. 11 Правил.
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
13.11.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.