Яндекс.Метрика
http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Правомерно ли изменение условий данного контракта по соглашению сторон в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ?



Вопрос: Бюджетным учреждением субъекта РФ заключен контракт на три года на сумму 1 млрд 500 млн руб. в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Правомерно ли изменение условий данного контракта по соглашению сторон в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ?
Ответ: По нашему мнению, изменение условий контракта, заключенного бюджетным учреждением, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) неправомерно.
Обоснование: В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ положения названного Закона регулируют отношения в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, именуя его далее как контракт.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд применяются, в частности, положения Гражданского кодекса РФ.
Как следует из п. 1 ст. 450 ГК РФ, изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.
Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленной Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» цена контракта, заключенного на срок не менее чем три года для обеспечения нужд субъекта РФ, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, установлена в размере 1 млрд руб.
Вместе с тем, несмотря на то что Закон № 44-ФЗ не содержит определения понятия государственных (муниципальных) нужд, исходя из положений п. п. 5 — 8 ст. 3, ст. 13 Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод о том, что нужды бюджетных учреждений не являются государственными (муниципальными) нуждами. Следовательно, нормы п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ к контрактам, заключенными бюджетными учреждениями, неприменимы.
Таким образом, по нашему мнению, изменение условий контракта, заключенного бюджетным учреждением, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ неправомерно.
А.В.Богданова
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Санкт-Петербурге
08.08.2014


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.