http://barton.ru/
Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.
8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85

tender@barton.ru

Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ


Услуги

Государственные контракты на поставку продукции и выполнение работ в контексте Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»



Кандыбко Н.В., профессор кафедры управления экономикой производства и ремонта вооружения и техники Военного университета, доктор экономических наук, профессор.
Елисеев О.В., помощник начальника Военного университета по правовой работе.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес много новаций в сферу заключения и исполнения государственных контрактов. В статье рассмотрены отличия государственных контрактов от гражданско-правовых договоров, субъектный состав государственных контрактов, сроки заключения и условия государственных контрактов, порядок изменения условий и расторжения государственных контрактов.
Ключевые слова: контрактная система закупок, государственный контракт, государственный заказчик, поставщик.
Government contracts for the supply and execution of works in the context of the Federal law «On the contract system in the sphere of procurement of goods, works and services for state and municipal needs»
Особенности государственного контракта
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), который внес много новаций в сферу заключения и исполнения государственных контрактов.
Государственный контракт регламентирует права и обязательства как государственного заказчика, так и исполнителя (поставщика). Он является основным документом, устанавливающим объем, номенклатуру, качество, цену, сроки, порядок расчетов, поставки и приемки товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также регламентирует ответственность сторон.
По своей правовой природе государственный контракт является гражданско-правовым договором. Вследствие этого контракту, с одной стороны, присущи все особенности и характеристики обычного договора, но, с другой стороны, государственный контракт обладает и рядом особенностей, в частности:
1) заказчиком (покупателем) является государственный орган — государственный заказчик;
2) наличие оснований заключения государственного контракта;
3) порядок и сроки заключения государственного контракта определены Законом № 44-ФЗ;
4) не допускается перемена поставщика;
5) условия государственного контракта по общему правилу изменять запрещается;
6) цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
7) особый порядок одностороннего отказа от исполнения контракта;
8) должно быть обязательное условие об ответственности сторон и о порядке оплаты и приемки по контракту;
9) может быть затребована информация о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту;
10) должно (может) быть затребовано обеспечение исполнения контракта;
———————————
При закупке продукции у единственного поставщика заказчик в ряде случаев вправе не устанавливать обеспечение контракта; казенные учреждения освобождены от предоставления обеспечения контракта.
12) может быть введено банковское сопровождение контракта;
13) возможность заключения контракта жизненного цикла .
———————————
В случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Субъектный состав государственного контракта
Структура субъектного состава государственного контракта специфична. Поставщиком продукции и в государственном контракте, и в заключенном на его основе договоре поставки являются предприятия, организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на занятие соответствующим видом деятельности.
Законодательно установлена обязанность отдельных категорий юридических лиц заключить государственный контракт. В частности, заключение государственного контракта обязательно:
— для единственных поставщиков, определенных законодательными актами Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (при условии обеспечения уровня рентабельности, определенного Правительством Российской Федерации);
— для федеральных казенных предприятий по решению Правительства Российской Федерации;
— для организаций, в объеме производства которых государственный оборонный заказ (далее также — ГОЗ) превышает 70%, на поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв;
— для государственных унитарных предприятий, организаций, занимающих доминирующее положение на товарном рынке продукции по ГОЗ, если по результатам торгов не определен победитель.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, которые необходимы для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:
— хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
— хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой и (или) ее составных частей и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.
Второй стороной в государственном контракте является государственный заказчик. Закон не называет его покупателем, что не случайно. Ведь во многих случаях товары передаются не самому заказчику, а указанному им лицу, которое и является собственно покупателем.
Особенность правового статуса государственного заказчика (всегда выступает от имени государства, представляет общегосударственные интересы) определяет необходимость закрепления за ним в контрактных отношениях некоторых полномочий прерогативного характера.
1. Право руководства и контроля.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлено право государственного заказчика осуществлять контроль за использованием головным исполнителем (исполнителем) финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа, а также контролировать выполнение работ как на отдельных этапах, так и в целом.
2. Обязанность устанавливать штрафные санкции.
В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан направить поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени устанавливается Правительством Российской Федерации, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
Жесткий режим санкций, предъявляемых к поставщикам продукции по ГОЗ, обусловлен важностью исполняемых обязательств для государства и общества.
3. Обязанность устанавливать обеспечение исполнения контракта.
Обеспечение исполнения контракта предоставляется по выбору участника закупки: либо внесение денежных средств на счет заказчика, либо предоставление банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Законом № 44-ФЗ установлен следующий размер обеспечения контракта:
— от 5 до 30% от начальной (максимальной) цены (Н(М)Ц) контракта, если Н(М)Ц равна или менее 50 млн. руб.;
— от 10 до 30% от Н(М)Ц контракта, если Н(М)Ц превышает указанную выше сумму.
Если предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее размера аванса, если сумма аванса превышает 30% Н(М)Ц, обеспечение устанавливается в размере аванса.
Если цена контракта снижена на 25% и более по отношению к Н(М)Ц, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.
Размер обеспечения может быть уменьшен в ходе исполнения контракта по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя), который вправе предоставлять заказчику новое обеспечение, уменьшенное в соответствии с объемом выполненных обязательств по контракту. Поставщик (подрядчик, исполнитель) может изменить и способ обеспечения исполнения контракта.
При размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов государственный заказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе установлены требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по государственному оборонному заказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота).
Государственный контракт заключается по итогам осуществления закупок конкурентными способами либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Нарушение действующего порядка заключения контракта влечет признание его недействительным.
Сроки заключения государственного контракта
Законом № 44-ФЗ определены сроки заключения государственного контракта в зависимости от способа осуществления закупки. Например, с победителем конкурса контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса — с даты подписания протокола).
Также определен фиксированный срок для подписания контракта победителем закупки — 15 дней с даты получения проекта контракта от заказчика (см. рисунок).

Рисунок. Порядок заключения государственного контракта с победителем конкурса
Законодательством установлены дополнительные ограничения по срокам заключения государственных контрактов.
1. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
2. Государственный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных контрольными органами предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, сроки для заключения контракта могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.
Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем закупочных процедур в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник закупки не соответствует единым и дополнительным требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, составляет и размещает в единой информационной системе (далее также — ЕИС) протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Условия государственного контракта
Условия, на которых заключается государственный контракт, заранее определены. Основное содержание дается государственным заказчиком в заранее разработанном проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации о закупках. Федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов .
———————————
Указание Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2014 г. № 205/2/132 «Об утверждении типовой формы контракта жизненного цикла».
При закупках на конкурсной основе проект контракта должен содержать все без исключения условия, кроме тех, которые являются критериями оценки. Например, если функциональные характеристики в данном конкретном случае не являются критерием оценки заявок, то в проекте контракта функциональные характеристики должны быть указаны.
При закупках на аукционах, запросах котировок проект контракта должен содержать абсолютно все условия, за исключением цены.
Окончательный текст контракта (итоговый вариант) формируется путем включения в проект, разработанный заказчиком, условий исполнения контракта, которые были предложены победителем в заявке на участие в закупках.
Существенным условием государственного контракта является цена. Законом № 44-ФЗ определено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
При заключении контракта по государственному оборонному заказу у единственного поставщика могут применяться следующие виды цен:
— ориентировочная (уточняемая) цена;
— фиксированная цена;
— цена, возмещающая издержки.
Условия и порядок применения видов цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу».
Законодательно установлена обязанность заказчика включать в государственный контракт следующие условия:
— о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;
— о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом;
— о порядке и сроках оформления результатов приемки;
— о банковском сопровождении контракта;
— о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем 100 млн. руб., контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
В случае если Н(М)Ц контракта превышает 1 млрд. руб., в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком представлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.
Законом № 44-ФЗ установлена ответственность за непредставление такой информации — пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. Непредставление информации не влечет за собой недействительность заключенного контракта.
Важное значение при формировании условий государственного контракта имеют сроки исполнения его отдельных обязательств.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предметом государственного контракта является поставка продукции в соответствии с государственной программой вооружения, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения. По сравнению с 2011 г. количество долгосрочных контрактов возросло в 1,9 раза .
———————————
Борисов Ю. В гособоронзаказе произошли революционные перемены // URL: ros-oborona/publications/v-gosoboronzakaze-proizoshli-revolyutsionnye-peremeny/ (дата обращения: 02.05.2014).
С принятием Закона № 44-ФЗ вводится практика заключения контрактов на весь жизненный цикл серийно поставляемого ВВСТ, что позволит:
— обеспечить комплектные закупки сложных систем вооружения и комплексное обслуживание ВВСТ в войсках;
— сократить число заданий и сроки размещения по конкурентным закупкам, а также обеспечить соответствие заданным в ГПВ-2020 темпам оснащения войск (сил) при условии эффективного расходования бюджетных средств.
При этом в отношении работ по сервисному обслуживанию и ремонту техники Минобороны России принято решение о выполнении технического обслуживания силами войсковых ремонтных органов, а трудоемкий текущий, средний, капитальный и капитальный ремонт с модернизацией — на предприятиях ОПК.
Изменение условий государственного контракта
По общему правилу при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, однако Закон № 44-ФЗ содержит некоторые исключения.
При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и Н(М)Ц контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной или аукционной документацией. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке.
При исполнении контракта заказчик по согласованию с участником закупки вправе изменить условия контракта в следующих случаях.
1. Если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом:
— при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
— если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются не более чем на 10%. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
2. Если цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года, составляет либо превышает 10 млрд. руб. и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации.
3. Если цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года, составляет или превышает 1 млрд. руб. и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Если цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года, составляет или превышает 500 млн. руб. и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.
5. Изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
6. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены, сроков исполнения контракта, количества товара, объема работы или услуги, которые предусмотрены контрактом .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта».
При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Расторжение государственного контракта
Расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Если заказчик привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы, то он сможет отказаться от исполнения контракта, только если эксперты подтвердят нарушение условий контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
При невозможности получения подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении устранено нарушение условий контракта, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения другая сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С экономической точки зрения совершенствование механизма формирования, заключения и исполнения государственных контрактов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, способствует повышению эффективности использования средств федерального бюджета как за счет конкурентных процедур, так и за счет выбора рациональных для государственного заказчика и исполнителя условий государственного контракта.
Кандыбко Н.В., Елисеев О.В. Государственные контракты на поставку продукции и выполнение работ в контексте Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право в Вооруженных Силах. 2014. № 9. С. 89 — 96.


   


Запись на обучение

Вступление в Торгово — промышленную палату Краснодарского края
14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

Начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп»
23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

Начато тендерное сопровождение мебельной компании «Дельта»
30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Все новости



Отзыв Соколовской Оксаны Евгеньевны
Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Отзыв Агаревской Елены Юрьевны
Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Отзыв Коптяевой Марины Александровны
Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

Все отзывы

Мы Вам перезвоним


  1. В какое время? (в рабочие дни с 9.00 до 18.30)










    Защита от спама, если вы человек - выберите эту опцию.