Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 18.03.2013 № 04-01/26-2013

Просмотров: 32

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ РЕШЕНИЕ от 18 марта 2013 г. № 04-01/26-2013 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: Печерин О.Ю. - руководитель управления, Председатель комиссии; Члены Комиссии: Подъячева С.В. - заместитель руководителя управления; Гаврилова О.С. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Старкова Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, При участии: Н.В.В. - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности); Ч. - член Единой комиссии; Н.В.А. - представитель ГКУ «Д» (по доверенности), рассмотрев жалобу ОАО «З» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Дизельная электростанция мощностью 10 МВт в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000211), установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «З» (г. Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Дизельная электростанция мощностью 10 МВт в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000211). По мнению ОАО «З», Единой комиссией были нарушены требования ч. 7 ст. 41.11, ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества. Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Дизельная электростанция мощностью 10 МВт в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000211), Комиссия пришла к следующим выводам. Предмет рассматриваемого аукциона - выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ). Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Дизельная электростанция мощностью 10 МВт в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» составляет 348 316 060 руб. 00 коп. В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено следующее требование к участникам размещения заказа (согласно пп. 7 п. 1.6.3.1 Информационной карты): «В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)». В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона; Согласно пп. 2 п. 3.2.3 Информационной карты участникам размещения заказа необходимо в составе заявки предоставить: - Копия свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске по организации работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; - копия акта приемки объекта капитального строительства. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие ОАЭФ, подведения итогов от 06.03.2013 № 0190200000313000211-3 Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа - ОАО «З» (заявка № 4426223) по следующим основаниям: «участник размещения заказа предоставил копию акта приемки законченного строительством объекта от 05 октября 2009 по объекту Расширение ДЭС-1. Энергоблок 14 МВт без указания стоимости строительства. А также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 89306000-40-09 от октября 2009 по объекту Расширение ДЭС-1 Энергоблок 14 МВт без указания стоимости строительства, в нарушение ч. 6 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.3 «Документации об открытом аукционе в электронной форме». Заявитель отмечает, что отклонение его заявки по данным основаниям неправомерен, в связи с тем, что представленные участником документы в составе заявки (в частности, акт приемки законченного объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) соответствуют действующему законодательству, условиям договора, на основании которых вышеуказанные акты были подписаны, а также условиям проведения открытого аукциона в электронной форме (пп. 2 п. 3.2.3). ОАО «З» в составе второй части заявки, в соответствии с требованиями пп. 2 п. 3.2.3 Информационной карты предоставил в т.ч.: - акт приемки законченного строительством объекта от 05.10.2009 по объекту «Расширение ДЭС-1. Энергоблок 14 МВт»; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU89306000-40-09 от 06.10.2009. Между тем, в указанных акте приемки законченного строительством объекта от 05.10.2009 по объекту «Расширение ДЭС-1. Энергоблок 14 МВт» и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU89306000-40-09 от 06.10.2009 стоимость строительства объектов всего, в том числе строительно-монтажных работ не указана, которая необходима для определения соответствия участника требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно пп. 7 п. 1.6.3.1 Информационной карты. Исходя из пояснений представителя Заказчика и члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО отсутствие сведений о стоимости строительства в представленной копии акта и разрешения, не дает возможности членам Единой комиссии высчитать двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на основании чего и было отказано в допуске участнику размещения заказа. Представленная в составе заявки ОАО «З» копия муниципального контракта от 18.12.2007 г. № 05/07-КС-СЭ не подлежала оценке членами Единой комиссии, так как заключение данного контракта не свидетельствует о фактическом исполнении всего объема работ в ходе его исполнения, и не может свидетельствовать о стоимости фактически исполненных работ по строительству. Членами Единой комиссии оценивались документы, предусмотренные аукционной документацией, а также нормами п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (акт приемки законченного строительством объекта от 05.10.2009 по объекту «Расширение ДЭС-1. Энергоблок 14 МВт» и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU89306000-40-09 от 06.10.2009). Таким образом, учитывая сведения о итоговой стоимости работ по строительству, содержащиеся в представленных документах ОАО «З», следует, что определить соответствие заявки участника размещения заказа требованиям ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (соотношение стоимости работ по строительству за последние пять лет и начальной (максимальной) цены контракта) не представляется возможным. Следовательно, Единая комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации заявку на участие в аукционе ОАО «З». На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила: Признать жалобу ОАО «З» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Дизельная электростанция мощностью 10 МВт в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000211), необоснованной. В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии О.Ю.ПЕЧЕРИН Члены Комиссии С.В.ПОДЪЯЧЕВА О.С.ГАВРИЛОВА Г.В.СТАРКОВА Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 18.03.2013 № 04-01/26-2013.