Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 22.12.2014 по делу № 03/ПА

Просмотров: 18
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2014 г. по делу № 03/ПА Резолютивная часть объявлена 18.12.2014 г. Изготовлено в полном объеме 22.12.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председателя комиссии: - Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления; Членов комиссии: - Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления; - Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления. от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом; от Уполномоченного органа - К. по доверенности от 01.01.2014 г. рассмотрев жалобу ООО «Ф» от 11.12.2014 г. № 2956-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счёт средств бюджета автономного округа в 2015 году (извещение № 0187200001714002565). установила: Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки. В результате проведения проверки установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счёт средств бюджета автономного округа в 2015 году, опубликован 28.11.2014 г. Подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В пункте 24 раздела 1 содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 4128 от 10.12.2014 г. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации, а именно: отсутствует предложение по остаточному сроку годности препаратов. В ходе рассмотрения документов установлено следующее. Согласно техническому заданию остаточный срок поставляемых товаров, указанных в техническом задании, должен истекать не ранее 01.07.2016 года от установленного срока годности по каждой партии товаров. В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации в случае, если в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» содержится указание на остаточный срок годности поставляемого товара, участник должен предложить значение показателя остаточного срока годности товара. Предлагаемый участником срок годности поставляемого товара может быть указан в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами «не менее», «не ранее». Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «должен быть». При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению. Заявителем остаточный срок поставляемых товаров, указанных в техническом задании, в первой части заявки не указан. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила: Признать жалобу ООО «Ф» от 11.12.2014 г. № 2956-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счёт средств бюджета автономного округа в 2015 году (извещение № 0187200001714002565) необоснованной. Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Председатель Комиссии А.В.ДЕМКИН Члены Комиссии А.Н.ПЛЕХАНОВ О.Х.ТОХТАХУНОВ Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 22.12.2014 по делу № 03/ПА.