Решение Владимирского УФАС России от 29.08.2014 по делу N Г-580-04/2014

Просмотров: 35

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29 августа 2014 г. по делу N Г-580-04/2014 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2014 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Управления - начальника отдела, членов Комиссии: - заместителя начальника отдела, - специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Л» на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте «О» (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО «О» (извещение N 0128200000114005115) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО «О» (доверенность N б\н от 14.01.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителя ООО «Л» (доверенность N б\н от 27.08.2014), (доверенность N б\н от 27.08.2014), заинтересованного лица ООО «Ф» (доверенность N 123 от 27.08.2014), (доверенность N 124 от 27.08.2014). В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-580-04/2014 Комиссия установила: Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Л» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте «О» (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО «О» (извещение N 0128200000114005115). 23.07.2014 ООО «Л» обратилось с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте «О» (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО «О» (извещение N 0128200000114005115) во Владимирское УФАС России. 31.07.2014 Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г-503-04/2014. 07.08.2014 государственный заказчик внес изменения в техническую часть аукционной документации. Однако внесенные изменения по сути являются попыткой создать видимость исполнения предписания Владимирского УФАС России от 31.07.2014 об устранении нарушений и выражаются в следующем. Государственный заказчик изменил требования пункта 3 Технического задания аукционной документации «Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфекции хирургических, анестезиологических и МИХ-инструментов», пункта 4.3 Внутренние габариты камеры (ВxШxГ) - «не менее 500x500x500», на не «менее 485x500x500», пункт 4.5: Объем рабочей камеры - «не менее 130 л», на «не менее 124 л». На данный момент единственным оборудованием, которое отвечает требованиям заказчика по пункту 3, является модель KEN 2311 HOS, что приводит к ограничению конкуренции при проведении указанного электронного аукциона. В отношении остальных позиций технического задания заказчик изменений не внес. Таким образом, государственным заказчиком не исполнено предписание Владимирского УФАС России от 31.07.2014, что является нарушением законодательства РФ. На основании изложенного, заявитель просит обязать государственного заказчика привести техническую часть аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, привлечь к административной ответственности руководителя заказчика за неисполнения предписания Владимирского УФАС России от 31.07.2014. Представитель государственного заказчика пояснил по данному делу следующее. Указанные в жалобе ООО «Л» доводы уже были предметом рассмотрения Владимирского УФАС России и по ним были вынесены решения и предписание, с которым государственный заказчик не согласен. В настоящее время решение Владимирского УФАС России о признании жалобы ООО «Л» обоснованными обжалуются в Арбитражном суде Владимирской области. В соответствии со статьей 52 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание Владимирского УФАС России в отношении ГБУЗ ВО «О» приостановлено до дня вступления решения Арбитражного суда Владимирской области в законную силу. ГБУЗ ВО «О» не внесло изменения в техническое задание аукционной документации в связи с тем, что считает внесение изменений нецелесообразным и необоснованным. Кроме того, техническое задание указанного электронного аукциона соответствует требованиям законодательства и не ограничивает количество участников размещения заказа. Установленные государственным заказчиком в документации технические требования полностью соответствуют требованиям законодательства в части описания объекта закупки. Описание объекта закупки носит объективный характер. Требования к параметрам закупаемого медицинского оборудования законодательством и стандартами не установлены, вследствие этого определение габаритов оборудования, мощности, иных параметров возлагается на государственного заказчика и должны удовлетворять его технологическим потребностям и возможностям. Закупка оборудования с избыточными свойствами не соответствовала бы технологическим возможностями заказчика, а также целям Закона о контрактной системе в сфере закупок. В то же время, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Поскольку по заданным (требуемым) техническим заданием значениям могут осуществить несколько хозяйствующих субъектов - для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовалась информация, свидетельствующая о намерении (возможности) осуществить поставку оборудования, являющегося предметом контракта, 4 (четырьмя) потенциальными поставщиками. Наличие 4 (четырех) предложений по поставке оборудования от различных, конкурирующих друг с другом, дистрибьюторов медицинской техники само по себе подтверждает достаточно высокий уровень конкуренции. Установленные в техническом задании требуемые значения соответствуют характеристиками товаров различных производителей, в частности фирмы K., B., D. ООО «Л» не представлено доказательств отсутствия у него возможности поставки товаров с характеристиками, содержащимися в Техническом задании аукционной документации. Кроме того, ООО «Л» приняло участие в электронном аукционе и не отозвало свою заявку. Комиссией по рассмотрению первых частей заявка ООО «Л» была признана несоответствующей только по позиции 3 пункта 4.3 Технического задания аукционной документации. Кроме того, проведя дополнительные исследования рынка ГБУЗ ВО «О» выявило соответствие моечно-дезинфицирующей машины DECO-260 требованиям технического по позиции 3 Технического задания аукционной документации. В связи с этим представитель государственного заказчика считает действия государственного заказчика ГБУЗ ВО «О» заказчика правомерными, и просит признать жалобу ООО «Л» по доводам изложенным в ней, необоснованной. Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что 31.07.2014 Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г-503-04/2014. В частности государственному заказчику предписывалось внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте «О» (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО «О» (извещение N 0128200000114005115) в части исключения из Приложении N 2 к документации электронного аукциона «Техническое задание» по позициям: I. Стерилизатор паровой двухдверный (проходной); II. Низкотемпературный плазменный стерилизатор (проходной) предназначен для стерилизации медицинского оборудования и инструментов выполненных из термофобных и термочувствительных материалов для микрохирургии, кардиохирургии, офтальмологии, урологии, отоларингологии, стоматологии, реанимации, эндоскопии, пульмонологии, трансплантологии и др.; III. Машина дезинфекционно-моечная с циркуляционным насосом, для мойки и дезинфекции хирургических, анестезиологических и МИХ-инструментов требований к техническим параметрам поставляемого товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также исключения из Информационной карты электронного аукциона требования о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт (предоставления в составе второй части заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). Однако государственном заказчиком внесены изменения лишь частично - в части требований к участникам закупки о предоставлении подтверждения правомочности заключать контракт и в части требований к техническим характеристикам по позиции N 3 Приложения N 2 к аукционной документации «Техническое задание». В силу изложенного, документация о проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте «О» (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО «О» (извещение N 0128200000114005115) содержит в своем составе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников размещения заказа и тем самым составлена с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «Л» на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения на объекте «О» (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд ГБУЗ ВО «О» (извещение N 0128200000114005115) обоснованной. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения. Решение Владимирского УФАС России от 29.08.2014 по делу N Г-580-04/2014.