Решение Владимирского УФАС России от 21.10.2014 по делу N Г756-04/2014

Просмотров: 30

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21 октября 2014 г. по делу N Г756-04/2014 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Резолютивная часть оглашена 21.10.2014 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К», Общество, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г. Камешково, ул. Совхозная «под ключ» для нужд МУ «У» Камешковского района (N извещения 0128200000114008337), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Муниципального учреждения «« Камешковского района (далее - МУ «У» Камешковского района, Заказчик) «...», уполномоченного органа - «Д» (далее - «Д») «...». Заявитель - ООО «К», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил. В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила: Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «К» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г. Камешково, ул. Совхозная «под ключ» для нужд МУ «У» Камешковского района (N извещения 0128200000114008337). По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства (включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметов торгов). Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Согласно документации в рамках данной закупки необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.п. Между тем, согласно документации помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по ремонту, также необходимо поставить следующие товары: Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи. Мебель. Оборудование прачечной. Оборудование спортивного зала и т.д. По мнению заявителя, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта. Кроме того, Заявитель указал, что согласно положениям Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство. Таким образом, Общество и иные компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе. В силу изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и уполномоченного органа и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках. Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил следующее. Предметом аукциона является комплекс работ по строительству зданий «под ключ». Единая цель закупки - создание соответствующего детского дошкольного образовательного учреждения, пригодного для осуществления воспитательного процесса. Приложением 9 к Приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения. Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). В соответствии с пунктом 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты. В документации об электронном аукционе размещен полный объем проектно-сметной документации, которая прошла государственную экспертизу, предусмотренную градостроительным законодательством. Объединение работ по строительству и поставке оборудования, необходимого для организации воспитательного процесса, позволит в данном случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рациональное расходование бюджетных средств. Также представитель Заказчика заявил, что положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не устанавливается обязанность Заказчика по делению закупки на отдельные лоты. На основании изложенного представитель Заказчика просит признать жалобу ООО «К» необоснованной. Представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при опубликовании закупки N 0328300017414000335 не допущено. Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам. 29.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г. Камешково, ул. Совхозная «под ключ» для нужд МУ «У» Камешковского района (N извещения 0128200000114008337). Приложением 9 к Приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения. Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты. Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Надлежащим образом исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае у заказчика отсутствует фактическая возможность деления объекта закупки на отдельные лоты. Следовательно, формирование объекта закупки в рамках данного электронного аукциона не содержит признаков нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «К» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г. Камешково, ул. Совхозная «под ключ» для нужд МУ «У» Камешковского района (N извещения 0128200000114008337), необоснованной. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г756-04/2014 в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти Владимирского УФАС России для проведения проверочных мероприятий на предмет соответствия действий заказчика требованиям антимонопольного законодательства. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения. Решение Владимирского УФАС России от 21.10.2014 по делу N Г756-04/2014.