Решение Владимирского УФАС России от 20.10.2014 по делу № Г-757-04/2014

Просмотров: 31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 20 октября 2014 г. по делу № Г-757-04/2014 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе Председателя Комиссии: - заместителя руководителя управления - начальника отдела, членов Комиссии: - заместителя начальника отдела, - главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Э» (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред и их компонентов для ФБУЗ «Ц» в присутствии представителя государственного заказчика ФБУЗ «Ц» (доверенность № 51 от 17.10.2014). Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил. В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-757-04/2014 Комиссия установила: Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Э» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред и их компонентов для ФБУЗ «Ц» (извещение № 0328100002614000204). По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО «Э» по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 части 3.3 документации о проведении электронного аукциона - отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Между тем, заявка ООО «Э» содержит согласие на поставку товара на условиях, изложенных в документации электронного аукциона, а также таблицу с перечнем предлагаемого к поставке товара с указанием производителя товара по каждому из 44 пунктов. Наименование производителя и страна происхождения товара указана в соответствующем столбце таблице, именуемом как «Производитель». На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку действий Единой комиссии государственного заказчика, признать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушающим положения Закона о контрактной системе, отменить результаты электронного аукциона, выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем признания заявки ООО «Э» соответствующей нормам действующего законодательства о контрактной системе. Представитель государственного заказчика заявил следующее. Участник открытого аукциона в электронной форме на поставку питательных сред и их компонентов для ФБУЗ «Ц» с номером заявки 7729719 не был допущен к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3.2 части 3.3 документации об электронном аукционе). Принимая решение об отклонении заявки в отношении участника с защищенным номером заявки - 7729719 Единая комиссия руководствовалась частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» и документацией об аукционе в электронной форме. При осуществлении закупки заказчик установил единые требования к участникам закупки, в том числе: 3.3.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3.3.2.1 при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Отсутствие приложения первой части заявки с указанием на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара явилось основанием для отклонения заявки в отношении участника с защищенным номером заявки - 7729719. Отсутствие приложения к первой части заявки подтверждается скриншотом, сделанным со страницы с сайта ЭТП «С». В силу изложенного представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО «Э» необоснованной. Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; В силу подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 части 3.3 документации о проведении электронного аукциона на поставку питательных сред и их компонентов для ФБУЗ «Ц» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3.3.2.1 при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В нарушение положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 части 3.3 документации о проведении электронного аукциона на поставку питательных сред и их компонентов для ФБУЗ «Ц» в первой части заявки ООО «Э» на участие в указанном электронном аукционе отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Данное обстоятельство подтверждается документальными доказательствами, представленными государственным заказчиком - скриншотами с сайта оператора единой электронной площадки ЗАО «С», из которых следует, что в составе первой части заявки ООО «Э» на участие в электронном аукционе отсутствует файл с информацией о месте происхождения товара или наименованиями производителя товара. Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО «Э» не соответствующей требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям аукционной документации. В то же время, во избежание возможных нарушений законодательства, Комиссия обращает внимание государственного заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом. С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке. На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «Э» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред и их компонентов для ФБУЗ «Ц» необоснованной. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения. Решение Владимирского УФАС России от 20.10.2014 по делу № Г-757-04/2014.