Решение Владимирского УФАС России от 03.10.2014 по делу № Г693-04/2014

Просмотров: 26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 3 октября 2014 г. по делу № Г693-04/2014 Резолютивная часть оглашена 03.10.2014. Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Р» (г. Челябинск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию используемого Заказчиком в учреждении гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «О» (N извещения 0128200000114007666), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «О» (далее - ГБУЗВО «О», заказчик) «...», «...», представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «...». Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/5612-сни от 30.09.2014), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя (исх. № 55/14 от 02.10.2014). В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила: 29.09.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Р» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию используемого Заказчиком в учреждении гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «О» (номер извещения 0128200000114007666). В своей жалобе заявитель указал следующее. ООО «Р» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114007666, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники), предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44. По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Р», поскольку ко второй части заявки была приложена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники № ФС-99-03-003073, выданной ООО «Р» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 02.08.2012, которая действует бессрочно. Постановлением Правительства РФ № 469 от 03.06.2013 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Согласно приложения к Положению, в лицензии указываются соответствующие работы из Перечня выполняемых работ, а лицензии, выданные ранее, являются действующими. На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Р» на участие в электронном аукционе № 0128200000114007666 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации. В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО АВО заявил следующее. При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114007666 от 25.09.2014, была рассмотрена вторая часть заявки одного участника электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Р») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники), предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44. Данным участником аукциона № 0128200000114007666 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки. В представленной лицензии нет указания «периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники», в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией. Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено и жалоба ООО «Р» удовлетворению не подлежит. Представители заказчика ГБУЗВО «О» пояснили следующее. Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники. Таким образом, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники). В связи с изложенным заказчик установил в пункте 45 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию используемого заказчиком в учреждении гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники) в соответствии с действующим законодательством. В заявке ООО «Р» содержится копия лицензии № ФС-99-03-003073 от 02 августа 2012 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Лицензия предоставлена бессрочно и действительна, но в лицензии не указан перечень работ в части технического обслуживания, который установлен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, отменившим Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 32. Лицензия ООО «Р» подлежит переоформлению. С учетом изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Р» необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114007666 от 25.09.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Р») несоответствующей по основаниям: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники), предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44. В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В пп. 2 п. 13.4 документации об электронном аукционе № 0128200000114007666 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов. В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе № 0128200000114007666 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона. В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники). Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники. Следовательно, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники). С учетом изложенного, заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию используемого Заказчиком в учреждении гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «О» (номер извещения 0128200000114007666) требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии. Проанализировав вторую часть заявки ООО «Р» на участие в электронном аукционе № 0128200000114007666, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО «Р» была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники № ФС-99-03-003073, выданной ООО «Р» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 02.08.2012. Данная лицензия действует бессрочно. Однако в рассматриваемой лицензии не содержится указания на конкретные виды выполняемых работ (оказываемых услуг) - «периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники», требуемых заказчиком в аукционной документации. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18 февраля 2014 г. № 04И-156/14 «О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники», все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных Постановлением видов работ (услуг). Лицензия ООО «Р», выданная 02.08.2012, до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, не переоформлена. Таким образом, в заявке ООО «Р» не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники). На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Р» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «Р» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию используемого Заказчиком в учреждении гамма-терапевтического аппарата для контактной лучевой терапии Multisource-HDR для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «О» (номер извещения 0128200000114007666) по доводам, изложенным в ней, необоснованной. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения. Решение Владимирского УФАС России от 03.10.2014 по делу № Г693-04/2014.