Решение Татарстанского УФАС России от 24.10.2014 № ДМ-04/16416

Просмотров: 24

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 24 октября 2014 г. № ДМ-04/16416 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: , в присутствии представителей государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан (доверенность № 09-01/528 от 20.01.2014 года), (доверенность № 09-01/527 от 20.01.2014 г.), (доверенность № 09-01/526 от 20.01.2014 г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО «Б», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Б» (вх. № 2263/ж от 08.10.2014 г.) на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200002414000512 на предмет: «Поставка лекарственных средств (Эпоэтин бета) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», установила: Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200002414000512 на предмет: «Поставка лекарственных средств (Эпоэтин бета) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki 19.09.2014 года. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Татарстан. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 516 055,75 рублей. В своей жалобе заявитель сообщил о том, что документация об электронном аукционе не соответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: объединение в один лот препаратов с одноименным МНН, один из которых является уникальным препаратом. Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения. Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранении. В техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к поставке следующих препаратов: 1) Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ, № 5 (амп.); 2) Эпоэтин бета, лиофилизат для приготовления раствора или раствор для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ / № 10; 3) Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ, № 6, (шприц), в показаниях к применению должно быть включено: - симптоматическая анемия почечного генеза у больных, еще не получающих диализ; 4) Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 30 тыс. МЕ, № 1 (шприц). Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Наряду с иными лекарственными средствами государственный заказчик закупает препарат «Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 30 тыс. МЕ, № 1 (шприц)». Как следует из государственного реестра лекарственных средств, указанный препарат не имеет аналогов по форме выпуска и дозировок, и производится только одним производителем Вл-В.Хоффманн-Ля Рош ЛТД, Швейцария. Таким образом, при разработке документации об аукционе государственный заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929. Согласно письму от 22 мая 2014 г. Федеральной антимонопольной службы России, часть 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929 применяется при закупках лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием с разными дозировками и формами выпуска, одно из которых является уникальным. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик должен был исключить препарат «Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 30 тыс. МЕ, № 1 (шприц)» из данного лота либо снизить начальную (максимальную) цену лота до 1 тысячи рублей. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещено совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Данная позиция Татарстанского УФАС России подтверждается сложившейся судебной практикой, в том числе Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 г. по делу № А65-10683/2014. Таким образом, государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Татарстан, нарушено требование части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «Б» (вх. № 2263/ж от 08.10.2014 г.) на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200002414000512 на предмет: «Поставка лекарственных средств (Эпоэтин бета) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обоснованной. 2. Признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «А» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Татарстанского УФАС России от 24.10.2014 № ДМ-04/16416.