Решение Татарстанского УФАС России от 03.10.2014 № ДМ-04/15074

Просмотров: 33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 3 октября 2014 г. № ДМ-04/15074 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: , в присутствии представителя заказчика - ГАУЗ «С» (доверенность № 384 от 25.09.2014 г.), в присутствии представителей заявителя - Казанского филиала ОАО «А» (доверенность № 7788/14 от 08.09.2014 г.), (N 6195/14 от 23.06.2014 г.), рассмотрев жалобу Казанского филиала ОАО «А» на действия комиссии заказчика - ГАУЗ «С» при проведении запроса котировок № 0311300020014000040 на предмет: «На право заключения государственного контракта на услуги организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для Государственного автономного учреждения здравоохранения «С» на 2014 год», установила: Извещение о проведении запроса котировок № 0311300020014000040 на предмет: «На право заключения государственного контракта на услуги организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для Государственного автономного учреждения здравоохранения «С» на 2014 год», размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki 03.09.2014 г. Заказчик - ГАУЗ «С». Начальная (максимальная) цена контракта - 87 500, 00 руб. По результатам вышеуказанного запроса котировок заключен государственный контракт № 25-ГК от 15.09.2014 г. с СОАО «В». Заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение о допуске участников вышеуказанной закупки, а также заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта установлена не в соответствии с требованиями действующего законодательства. Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился. Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего. С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупке). Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке. Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «С» при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта). В соответствии части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, размер базовых ставок тарифов устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховых премии» исходя из типовых видов опасных объектов. Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховая сумма по договору обязательного страхования составляет: для опасных объектов, в отношении которых законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или законодательством о безопасности гидротехнических сооружений не предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения: - 50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

N

Наименование

Страховая сумма, руб.

Базовый страховой тариф, %

Коэффициент уровня безопасности

Страховая премия, руб.

1 Система газопотребления 50000000,00 0,2 1,0 100000,00
Всего: 50000000,00 100000,00

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта при проведении запроса котировок № 0311300020014000040 на предмет: «На право заключения государственного контракта на услуги организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для Государственного автономного учреждения здравоохранения «С» на 2014 год» должна составлять 100 000,00 рублей. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта вышеуказанной закупки составляет 87 500, 00 руб., кроме того, начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых цен (анализа рынка), вместо тарифного метода. Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 73, части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель считает, что участников с порядковыми номерами 1 и 2 неправомерно допустили к участию в вышеуказанной закупке по причине того, что данные участники установили цену предложения с учетом коэффициента уровня безопасности равным 0,7 для всех объектов без анализа форм уровня безопасности, указанных заказчиком, следовательно, цена рассчитана с нарушением норм действующего законодательства. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Вместе с тем, комиссия заказчика принимала решение о допуске участников с порядковыми номерами 1 и 2 исходя из извещения о вышеуказанном запросе котировок на предмет: «На право заключения государственного контракта на услуги организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для Государственного автономного учреждения здравоохранения «С» на 2014 год». Таким образом, комиссия заказчика приняла правомерное решение о допуске участников под порядковыми номерами 1 и 2 к участию в вышеуказанном запросе котировок. Следовательно, довод заявителя по данному основанию, является необоснованным. Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее: 1. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; - предложение о цене контракта; - документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; - декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. В части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0311300020014000040 от 11.09.2014 г. заявку участника с порядковым номером 5 признали не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством, в части не предоставления документов в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако в данном случае, участнику закупки достаточно подать заявку в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки с порядковым номером 5, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. 2. В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. В ходе заседания Комиссии установлено, что контракт по вышеуказанному запросу котировок заключен 15.09.2014 г., вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок опубликован на официальном сайте zakupki 11.09.2014 г. Следовательно, контракт может быть заключен не ранее 19.09.2014 г. Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. 3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0311300020014000040 указано, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента вскрытия конверта или электронного доступа в течение семи дней. Как было указано выше, согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0311300020014000040 опубликован 11.09.2014 г., следовательно, контракт не может быть заключен ранее 19.09.2014 г. Таким образом, срок оказания услуг не может быть указан раньше, чем дата заключения контракта. Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. 4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Руководствуясь частью 2 статьей 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1999 № 4015-1 «Закон об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0311300020014000040 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки. Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила: 1. Признать жалобу Казанского филиала ОАО «А» на действия комиссии заказчика - ГАУЗ «С» при проведении запроса котировок электронного аукциона № 0311300020014000040 на предмет: «На право заключения государственного контракта на услуги организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для Государственного автономного учреждения здравоохранения «Спасская центральная районная больница на 2014 год», частично обоснованной. 2. Признать заказчика - ГАУЗ «С» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 73, части 6 статьи 22, части 13 статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ «С» нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 4. Передать в установленном порядке материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении государственного контракта № 25-ГК от 15.09.2014 года, заключенного по итогам проведения запроса котировок № 0311300020014000040 на предмет: «На право заключения государственного контракта на услуги организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для Государственного автономного учреждения здравоохранения «Спасская центральная районная больница на 2014 год». Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Татарстанского УФАС России от 03.10.2014 № ДМ-04/15074.