Решение Самарского УФАС России от 28.10.2014 по жалобе № 1017-10860-14/4

Просмотров: 27

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 28 октября 2014 г. по жалобе № 1017-10860-14/4 Резолютивная часть оглашена 28.10.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: ..., рассмотрев жалобу ООО «Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации) (извещение № 0842100001814000034, начальная (максимальная) цена контракта - 22 100 000.00 рублей). в присутствии представителей: .... в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установила: В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации). Согласно доводам заявителя ООО «Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона № 44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц. Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. Заказчиком установлены коды ОКПД, не соответствующие перечню закупаемого оборудования. ОКПД 33.10.12.132 - «Аппаратура ультразвукового сканирования», но в перечне оборудования значится только оснащение для медицинской реабилитации, которое имеет в свою очередь иной ОКПД, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального Участника данной закупки. По условиям документации о закупке Победителю требуется осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, расположенных в разных географических регионах России (Самарская обл, Челябинская обл, Новосибирская обл). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Таким образом, требование осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, является требованием, ограничивающим количество потенциальных Поставщиков, которые могут осуществить поставку, медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации). 07.10.2014 г. на официальном сайте zakupki Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, которым установлены преимущества и требования к участникам: 1. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0% 2. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. В нарушение вышеназванной нормы Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 22 100 000 (двадцать два миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек. Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России решила: 1. Признать жалобу ООО «Т» обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок 3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок 4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Самарского УФАС России от 28.10.2014 по жалобе № 1017-10860-14/4.