Решение Самарского УФАС России от 13.08.2014 № РНП-63-115

Просмотров: 45

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 13 августа 2014 г. № РНП-63-115 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: ..., рассмотрев обращение ГБУЗ «С» (далее - Заказчик) об одностороннем отказе от исполнения контракта с победителем ООО «П» (далее - Победитель) от подписания контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку лекарственных средств для ГБУЗ «С», в присутствии представителей: ..., в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» установила: В Самарское УФАС России 30.07.2014 г. поступило обращение ГБУЗ «С» по вопросу о включении сведений об ООО «П» в Реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведенного электронного аукциона на поставку лекарственных средств для ГБУЗ «С». 12.05.2014 г. ГБУЗ «С» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ «С» на официальном сайте zakupki.gov. 27.05.2014 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «П». Данные сведения отражены в Протоколе подведения итогов от 27.05.2014 г. 16.06.2014 г. между Заказчиком и ООО «П» заключен контракт на поставку лекарственных средств для ГБУЗ «С». Комиссия Самарского УФАС России исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 08.07.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 16.06.2014 г. в связи с нарушением ООО «П» обязательств по государственному контракту, выразившимся в нарушении сроков поставки товара (товар в согласованном количестве, ассортименте и характеристиками не поставлен в течение трех дней и пяти часов, установленных в контракте). В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 08.07.2014 г. ООО «П» получено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку лекарственных средств в соответствии с условиями контракта, спецификации и технического задания, являющимися неотъемлемой частью контракта. Согласно п. 4.1 контракта место, сроки (период), порядок поставки и приема-передачи товара, включая перечень документов по исполнению обязательств, предоставляемых Поставщиком, указываются в техническом задании. В соответствии с п. 1.1 Технического задания аукционной документации поставка товара производится партиями на основании предварительных заявок Заказчика, подаваемых им по мере нуждаемости в том или ином товаре. Согласно п. 1.3 Технического задания Поставщик осуществляет поставку в течение 3-х дней с момента получения заявки Заказчика, а в случае необходимости товара для срочного госпитализируемого больного - в течение 5-ти часов круглосуточно. Со стороны ООО «П» нарушались сроки поставки и количество, ассортимент поставляемого товара по заявкам Заказчика № 1,2 от 18.06.2014 г., № 3 от 20.06.2014 г. Из объяснений ООО «П» следует, что нарушение сроков поставки произошло по причине отсутствия на складах Самары некоторых лекарственных средств, необходимых к поставке по заявкам Заказчика, в подтверждение чего представлены доказательства. По претензиям Заказчика на расчетный счет поступили неустойки и штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту № 368/14 от ООО «П». Нарушение сроков поставки товара на лечебный процесс ГБУЗ «С» не повлиял. В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Соответствующих доказательств существенности нарушений контракта не имеется. Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведений об ООО «П» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России решила: Не включать сведения об ООО «П» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение Самарского УФАС России от 13.08.2014 № РНП-63-115.