Решение Пензенского УФАС России от 06.11.2014 № РНП-58-48

Просмотров: 26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 6 ноября 2014 г. № РНП-58-48 Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: , при участии: со стороны заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области: со стороны уклонившегося от подписания контракта - ООО «Р»: , рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области (далее - УФНС России по Пензенской области, Заказчик) от 24.10.2014 № 02-28/12948 (вход. № 4492 от 24.10.2014) о включении сведений об ООО «Р» () в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области» (извещение № 0155100005914000016 опубликовано на сайте zakupki 29.08.2014) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 238 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Р» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона, установила: 24 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - УФНС России по Пензенской области об уклонении ООО «Р» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков. На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ООО «Р» был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок. При этом в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014, при этом в результате рассмотрения Заказчиком указанной гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте. Представитель ООО «Р» подтвердил, что проект государственного контракта был подписан в установленный законом срок. Также сообщил, что в качестве обеспечения исполнения контракта Общество представило банковскую гарантию от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленную ООО «Л» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52. Указал, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело. В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. 29 августа 2014 года государственным заказчиком - УФНС России по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации zakupki было размещено извещение № 0155100005914000016 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 321,75 рублей. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 3 заявки участников закупки. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «Р», предложение о цене контракта которого, составило 313 347,91 рублей. Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Л» и составляет 334 949,52 рублей. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ООО «Р» 22.09.2014. Регламентированный срок подписания контракта - 30.09.2014. В соответствии с материалами дела ООО «Р» направило подписанный проект государственного контракта заказчику 30.09.2014, в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленная ООО «Л» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий; несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. При рассмотрении Заказчиком указанной банковской гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, что повлекло отказ Заказчика от заключения государственного контракта с ООО «Р» и признание Общества уклонившимся от заключения контракта. Представитель ООО «Р» на заседании Комиссии Управления подтвердил, что, представленная банковская гарантия (от ОАО «С») была оформлена через ООО «Л» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, при этом Обществом были оплачены денежные средства за оказание услуг по оформлению гарантии в размере 20 000,00 рублей. Однако, после опубликовании Заказчиком Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2014 ООО «Р» направило запрос в банк, согласно ответу ОАО «С» указанная банковская гарантия являлась поддельной. В связи с изложенным Общество обратилось в полицию по факту совершения мошеннических действий ООО «Л». В подтверждение указанных обстоятельств ООО «Р» представлены копия банковской гарантии от 29.09.2014, копия договора об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, ответ ОАО «С» от 03.10.2014, а также копия талона о приеме заявления в полицию от 06.10.2014. Также представитель ООО «Р» сообщил, о том, что Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта. Представитель Заказчика сообщил, что УФНС России по Пензенской области в рассматриваемом случае не настаивает на включении сведений об ООО «Р» в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем, следует учесть, что ООО «Р» исполнило требование Закона о контрактной системе, а именно подписало проект государственного контракта в установленный законом срок и представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. Отсутствие указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, явилось результатом мошеннических действий со стороны ООО «Л». В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ООО «Р». Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», решила: Сведения, представленные государственным заказчиком - УФНС России по Пензенской области об ООО «Р» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Оператору электронной торговой площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Пензенского УФАС России от 06.11.2014 № РНП-58-48.