Решение Новосибирского УФАС России от 07.11.2014 № 08-01-418

Просмотров: 21

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 7 ноября 2014 г. № 08-01-418 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Газизов М.М. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; в присутствии представителей «...», рассмотрев жалобу ООО «С» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», установила: В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «С» с жалобой на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 2132619,95 рублей. ООО «С» обжалует положения аукционной документации. ООО «С» полагает, что технические условия являются существенными данными для определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и должны быть размещены на официальном сайте. В п. 20 раздела 1 аукционной документации указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.11.2014 г., в то время как датой окончания срока подачи заявок является 30.10.2014 г., что является нарушением требований ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ. В нарушении ч. ч. 4, 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта не указана ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа. ООО «С» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. На жалобу ООО «С» поступило возражения от администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания. Согласно ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Согласно п. 2.3.11 проекта контракта подрядчик должен получить технические условия. Документация о закупке содержит необходимые сведения для выполнения работ по объекту данной закупки. Заказчик полагает, что в данном случае нормы ФЗ № 44-ФЗ не нарушены. Дата окончания срока предоставления разъяснений указана ошибочно, заказчик обязуется впредь не допускать подобных нарушений. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. На заседании представитель заказчика пояснил, что на данный момент технических условий у заказчика нет. Заказчиком направлен запрос о предоставлении технических условий. В случае получения технических условий заказчиком, они будут переданы подрядчику. Согласно ч. 7 ст. 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Согласно ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае не размещение технических условий не является нарушением ФЗ № 44-ФЗ. В случае неполучения заказчиком технических условий, участник закупки в силу ст. 48 ГрК РФ имеет возможность самостоятельно обратится за выдачей данных технических условий. Данный довод жалобы не обоснован. Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В п. 20 раздела I аукционной документации указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 02.11.2014 г., дата окончания срока подачи заявок - 30.10.2014 г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком хотя формально нарушена вышеуказанная норма ФЗ № 44-ФЗ, однако, в данном случае, нарушение не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки, т.к. срок предоставления разъяснений положений аукционной документации охватывает срок, предусмотренный ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, кроме того участники закупки имели возможность получать разъяснения даже по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован. В нарушении ч. ч. 4, 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063. Данный довод жалобы обоснован. При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не выявлено. Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила: 1. Признать жалобу ООО «С» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области» частично обоснованной. 2. Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушавшей ч. ч. 4, 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Решение Новосибирского УФАС России от 07.11.2014 № 08-01-418.