Решение Мурманского УФАС России от 08.10.2014 по делу № 06-09/РНП-51-62

Просмотров: 38

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 8 октября 2014 г. по делу № 06-09/РНП-51-62 О ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе: Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Члены Комиссии Мурманского УФАС: Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, без участия представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «С» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение, представленное Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения - Следственное управление, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «С» (далее по тексту решения - ООО «С», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», установила: 29 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Следственного управления поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «С» (ИНН , юридический адрес: ) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 0149100003513000153-0007306-01 от 09.01.2014 года на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Кола) (номер извещения: 0149100003513000153) с ООО «С» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу. Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года». Представители ООО «С» на заседание комиссии не явились. Подтверждение о получении уведомления по рассмотрению вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, направленное Мурманским УФАС посредством электронной почты (sorex51@mail) не поступало. Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Кола), номер извещения: 0149100003513000153 (далее по тексту решения - Открытый аукцион). 09 января 2014 года между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в лице руководителя К. и ООО «С» в лице генерального директора Г. заключен Государственный Контракт № 0149100003513000153-0007306-01 на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области (далее по тексту решения - Контракт). В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, цена Контракта составляет 468 000 (Четыреста шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек. Согласно пунктам 1.2, 1.3 Контракта ООО «С» обязуется оказать транспортные услуги по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области с 09 января 2014 года до 31 декабря 2014 года. Порядок оказания услуг установлен разделом 3 Контракта. Пунктом 7.3 Контракта определено, что Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, потребовать возмещения убытков, уплаты неустойки определенной пунктом 6.3. в случае, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) Исполнителем своих обязанностей превышает пять дней подряд. Согласно разъяснениям Заказчика, с 04 августа 2014 года ООО «С» в одностороннем порядке без соответствующего уведомления Следственного управления прекратило оказание услуг. 09.09.2014 года Следственное управление посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «С» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением исполнителем принятых обязательств и заказное письмо с уведомлением с требованием об уплате неустойки в соответствии с пунктом 6.3 Контракта. 17.09.2014 года в адрес Следственного управления поступило уведомление о вручении ООО «С» решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 29.09.2014 года (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта) Следственное управление приняло решение расторгнуть государственный контракт № 0149100003513000153-0007306-01 от 09.01.2014 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Следовательно, Контракт расторгнут 29 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «С» обязательств по контракту. 29.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на сайте zakupki.gov. Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Исполнитель в установленные контрактом сроки не оказывал услуги, на получение которых рассчитывал Заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта. Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «С» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», решила: 1. Сведения, представленные Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С» (ИНН , юридический адрес: 183038, ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с расторжением государственного контракта 0149100003513000153-0007306-01 от 09.01.2014 на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Кола). 2. Датой включения сведений в отношении ООО «С» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2014 г. В полном объеме решение изготовлено 10.10.2014 г. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Мурманского УФАС России от 08.10.2014 по делу № 06-09/РНП-51-62.