Решение Липецкого УФАС России от 22.10.2014 № 233м/14

Просмотров: 30

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 22 октября 2014 г. № 233м/14 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: Л.А.Черкашина; Члены Комиссии: Ролдугина Т.Н., А.В. Хохольских, в присутствии представителей: заказчика - «А»: ; , - заявителя - ООО «Г»: ; , рассмотрев жалобу ООО «Г» на действия заказчика - «А» при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания школы в с. Каменная Лубна под МБДОО детский сад с. Каменная Лубна (реестровый номер 0146300010314000044), (далее - электронный аукцион), установила: В адрес Липецкого УФАС России 16.10.2014 г. поступила жалоба ООО «Г» на действия заказчика - «А» при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011». На заседании комиссии велась аудиозапись. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя считают, что по результатам проведения электронного аукциона ООО «Г» было признано победителем аукциона. 13.10.2014 Обществом в адрес заказчика был направлен подписанный проект контракта. В связи с тем, что цена контракта была снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены, к контракту было приложено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии в соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе были приложены три контракта, исполненные участником заказа без применения неустоек (штрафов, пеней) и размещенные в реестре контрактов на портале госзакупок , подтверждающие добросовестность ООО «Г» при заключении контракта. Однако, 15.10.2014 «А» был опубликован протокол об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Г». ООО «Г» считает решение «А» незаконным и необоснованным. Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают ее необоснованной и пояснили, что по результатам электронного аукциона победителем было признано ООО «Г» с ценой контракта, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком в адрес победителя был направлен проект контракта. В регламентированный срок победителем был размещен на электронной торговой площадке подписанный проект контракта, а также документы в качестве обеспечения исполнения контракта - безотзывная банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий, а также три ранее исполненных контракта. Вместе с тем, в реестре контрактов отсутствовала информация, подтверждающая исполнение одного из контрактов и один из контрактов, согласно письму заказчика - «О», исполнен с неустойкой. Таким образом, победитель предоставил доказательства, подтверждающие его добросовестность, с нарушением требований Закона о контрактной системе. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее: Распоряжением главы «А» от 03.09.2014 г. № 542р принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. Распоряжением главы «А» от 31.12.2013 г. № 841р утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок. Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания школы в с. Каменная Лубна под МБДОО детский сад с. Каменная Лубна и извещение № 0146300010314000044 размещены на официальном сайте госзакупок РФ . Предметом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по реконструкции здания школы в с. Каменная Лубна под МБДОО детский сад с. Каменная Лубна. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 127 491 рубль 74 копейки. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0146300010314000044-3 от 01.10.2014 победителем электронного аукциона было признано ООО «Г» с ценой контракта 9 648 706 рублей 36 копеек. Таким образом, предложенная победителем цена контракта более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены. 06.10.2014 «А» в адрес победителя электронного аукциона - ООО «Глобалстрой» был направлен проект контракта. 13.10.2014 ООО «Г» был подписан проект контракта и направлен заказчику через оператора электронной площадки, с приложением обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии на сумму 2 625 498 рублей 35 копеек, а также, в подтверждение добросовестности участника закупки, копии трех ранее заключенных и исполненных контрактов. 15.10.2014 заказчиком принят протокол отказа от заключения контракта с ООО «Г». На рассмотрение жалобы заказчиком были представлены копии контрактов № 0126300017913000341-0082017-05 от 12.05.2014, № 7 от 29.05.2013, № 10 от 11.06.2013, представленных ООО «Г» в подтверждение добросовестности. Также, заказчик представил сведения с официального сайта закупок из раздела «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», исходя из которых, следует, что контракт № 0126300017913000341-0082017-05 от 12.05.2014 по состоянию на сегодняшнюю дату не исполнен. В качестве дополнительных сведений заказчик представил копию письма Отдела образования «А», являющегося заказчиком по контракту № 7 от 29.05.2013, согласно которому по данному контракту к ООО «Г» применялась неустойка (пеня). Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в жалобе заявителя приложен реестр исполненных им контрактов, в числе которых отсутствует контракт № 0126300017913000341-0082017-05. В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Исходя из вышеизложенного и анализа данных норм, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что победитель электронного аукциона - ООО «Г» представил ненадлежащую информацию, подтверждающую его добросовестность. В связи с чем, действия заказчика при отказе от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «Г» на действия заказчика - «А» при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания школы в с. Каменная Лубна под МБДОО детский сад с. Каменная Лубна (реестровый номер 0146300010314000044) необоснованной. 2. В действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии Л.А.ЧЕРКАШИНА Члены Комиссии Т.Н.РОЛДУГИНА А.В.ХОХОЛЬСКИХ Решение Липецкого УФАС России от 22.10.2014 № 233м/14.