Решение Липецкого УФАС России от 02.10.2014 № РНП-48-135с/14

Просмотров: 28

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 2 октября 2014 г. № РНП-48-135с/14 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ На основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.03.2014 г. № 94, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведено контрольное мероприятие по проверке информации областного государственного бюджетного учреждения «Е» об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения (реестровый номер 0346200007614000008), заключенного с ООО «С». Проверка проведена в присутствии представителей: - областного государственного бюджетного учреждения «Е» - , . ООО «С» направлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя общества. Проверка начата 25.09.2014 г., окончена 02.10.2014 г. Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1. Контрольным мероприятием установлено: В Липецкое УФАС России 25.09.2014 г., в порядке, установленном статьей 104 Закона о контактной системе от областного государственного бюджетного учреждения «Е» (далее по тексту - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, а также принятое в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика от 14.08.2014 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «С». Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 07.07.2014 г. с ООО «С» - победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения (реестровый номер 0346200007614000008) (далее - электронный аукцион) заключен контракт № 7. Согласно пп. 3.4 п. 4 контракта работы должны быть выполнены до 15 августа 2014 г. Однако, 14.08.2014 г. сотрудниками заказчика установлено, что подрядчик не приступил к выполнению работ. После чего в адрес ООО «С» были направлены претензии. Ответов на претензии от ООО «С» не поступало, в связи с чем, было принято решение от 07.07.2014 о расторжении контракта № 7 в одностороннем порядке. В адрес Липецкого УФАС России 02.10.2014 г. от ООО «С» поступило заявление, в котором указано, что решение заказчика от 14.08.2014 г. до настоящего времени не размещено на официальном сайте госзакупок РФ . В связи с чем, данное решение не вступило в законную силу. ООО «С» с ООО «П» заключен договор субподряда, и субподрядчик приступил к выполнению работ, а также закупил материалы. На официальном сайте госзакупок РФ размещена документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения и извещение № 0346200007614000008. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2014 г. ООО «С» признано победителем электронного аукциона, предложившее цену контракта 1 364 579,83 руб. 07.07.2014 г. между заказчиком и ООО «С» заключен контракт № 7. Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения. Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ - подрядчик приступает к выполнению работ с момента подписания контракта; работы должны быть закончены до 15 августа 2014 года. Указанный срок окончания работ был также объявлен заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Исходя из представленных заказчиком доказательств, Комиссией установлено, что ООО «С» не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения. Доказательств обратного ООО «С» не представлено. 14.08.2014 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Заказчиком представлены сведения, подтверждающие направление 14.08.2014 г. указанного решения в адрес ООО «С». Представители заказчика дополнительно пояснили, что решение направлено в указанный в составе второй части заявки адрес общества, но сведений о получении данного решения не поступило. В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Исходя из представленных заказчиком сведений, им выдержан тридцатидневный срок с даты принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, то есть с 14.08.2014 г. По утверждению заказчика и его представителей также 14.08.2014 г. указанное решение размещено на официальном сайте госзакупок РФ . Частью 4 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Комиссией Липецкого УФАС России рассмотрены все документы и сведения представленные заказчиком и ООО «С», а также сведения, размещенные на официальном сайте госзакупок РФ , в разделе «информация о контракте». Было установлено, что принятое заказчиком 14.08.2014 г. решение о расторжении контракта в одностороннем порядке до настоящего момента (02.10.2014 г.) не размещено на официальном сайте госзакупок РФ . В то же время, в рассмотренных сведениях содержится информация, размещенная 17.09.2014 г., о расторжении контракта № 7. В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что решение заказчика от 14.08.2014 г. о расторжении в одностороннем порядке контракта № 7 на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения не вступило в законную силу и, следовательно, данный контракт не расторгнут. Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Исходя из изложенного, нарушение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и невступление такого решения в законную силу влечет невозможность включения сведений об ООО «С» в реестр недобросовестных поставщиков. При проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем: Как было установлено ранее, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Проектная документация по смыслу Закона о контрактной системе содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При таких обстоятельствах, отсутствие проектной документации (или иной технической документации, например ведомости объемов работ, дефектной ведомости) в составе документации об электронном аукционе означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение, и что как следствие является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), решила: 1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью «С» - победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания социально-реабилитационного отделения (реестровый номер 0346200007614000008), в отношении которого заказчиком - областное государственное бюджетное учреждение «Е» принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. 2. В действиях заказчика - областное государственное бюджетное учреждение «Е» установлены нарушения ч. 12 ст. 95, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона. 4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии Л.А.ЧЕРКАШИНА Члены Комиссии Т.С.РЯБКОВА Т.Н.РОЛДУГИНА Решение Липецкого УФАС России от 02.10.2014 № РНП-48-135с/14.