Решение Коми УФАС России от 23.10.2014 N 04-02/9830

Просмотров: 26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ РЕШЕНИЕ от 23 октября 2014 г. N 04-02/9830 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общероссийской общественной организации содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» (далее - заявитель) исх. от 16.10.2014 N 13397/01 (вх. 16.10.2014 N 2591эл) на действия заказчика - муниципального учреждения «У» администрации муниципального образования городского округа «У» (далее - МУ «У» администрации МО ГО «У») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка автомобиля», извещение N 0307300008614000954 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион), установила: 1. Общероссийская общественная организация содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б», муниципальное учреждение «У» администрации муниципального образования городского округа «У» (далее - МУ «У» администрации МО ГО «У»), закрытое акционерное общество «С» (далее - ЗАО «С»), МУ «У» администрации МО ГО «У» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. МУ «У» администрации МО ГО «У» заявлено ходатайство исх. от 22.10.2014 N 3105 (вх. от 22.10.2014 N 672ф) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. МУ «У» администрации МО ГО «У» исх. от 21.10.2014 N 5074 (вх. от 22.10.2014 N 6325) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Общероссийской общественной организации содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б», МУ «У» администрации МО ГО «У», ЗАО «С», МУ «У» администрации МО ГО «У» не препятствует рассмотрению жалобы по существу. 2. Общероссийская общественная организация содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» обжалуются действия заказчика - МУ «У» администрации МО ГО «У» в части: - установления в части 2 «Техническая часть» документации об электронном аукционе «Поставка автомобиля» (далее - документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует один автомобиль, что по мнению заявителя влечет за собой ограничение количества участников закупки; - нарушения заказчиком - МУ «У» администрации МО ГО «У» порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта. МУ «У» администрации МО ГО «У», МУ «У» администрации МО ГО «У» в отзывах на жалобу исх. от 21.10.2014 N 5075/02, исх. от 22.10.2014 N 3105 (вх. от 22.10.2014 N 6326, N 672ф) заявлены возражения относительно позиции заявителя. В жалобе заявитель просит: - приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя); - провести внеплановую проверку; - обязать заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесением изменений в документацию о закупке. 3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «У» администрации МО ГО «У». Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МУ «У» администрации МО ГО «У». Объектом закупки явилась поставка автомобиля. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 121 133,30 рублей. Источником финансирования закупки явился бюджет МОГО «У». Дата и время начала подачи заявок: 15.10.2014 15:00. Дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2014 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.10.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.10.2014. Документация об электронном аукционе утверждена начальником МУ «У» администрации МО ГО «У» - 13.10.2014. Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300008614000954, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov 15.10.2014. 3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Технической частью, являющиеся частью 2 документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены технические характеристики автомобиля, требуемого для поставки:

N п/п Наименование, количество товара, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, комплектации
Наименование показателя Значение показателя или наличие функции
Автомобиль «Toyota Camry» или эквивалент, количество - 1 шт.
1 Тип кузова седан
2 Комплектация стандарт
3 Тип привода передний
4 Число передач КПП 4-ступенчатая АКП
5 Тип трансмиссии автоматическая
6 Подвеска: - передняя: независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя: независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
7 Двигатель/объем двигателя 16-клапанный, VVT-i, бензиновый/2 литра
8 Количество и расположение цилиндров 4, рядное
9 Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об./мин.* не менее 148 л.с. (109)/6000
10 Максимальный крутящий момент, Н*м/об./мин.* не менее 190/4000
11 Максимальная скорость, км/ч* не менее 190
12 Нормы токсичности ЕВРО 4
13 Расход топлива, л/100 км: городской цикл/загородный цикл/смешанный цикл* не более 11,4/6,5/8,3
14 Емкость топливного бака, л* не менее 70
15 Габаритные размеры: длина, мм* не менее 4825
ширина, мм* не менее 1825
высота, мм* не менее 1480
16 Максимальная масса автомобиля, кг* не менее 2100
17 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/60 R16 наличие
18 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/60 R16 (зимняя резина)* не менее 5 дисков, не менее 5 покрышек
19 Обивка сидений тканевая
20 Двухзонный климат-контроль наличие
21 Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA наличие
22 Динамики* не менее 6-ти шт.
23 Передние противотуманные фары наличие
24 Задние противотуманные фонари наличие
25 Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске наличие
26 Электроусилитель рулевого управления (EPS) наличие
27 Подогрев сидений первого ряда наличие
28 Электростеклоподъемники всех дверей с функцией Auto наличие
29 Антиблокировочная система (ABS) наличие
30 Система распределения тормозного усилия (EBD) наличие
31 Усилитель экстренного торможения (BAC) наличие
32 Антипробуксовочная система (TRC) наличие
33 Фронтальные подушки безопасности* не менее 2 шт.
34 Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений* не менее 2 шт.
35 Иммобилайзер наличие
36 Центральный замок с ДУ и сигнализацией Starline B94 с GPS модулем или эквивалент:
- несущая частота радиосигналов управления, МГц* не менее 433,05 и не более 434,79  
- количество радиоканалов управления* не менее 512 шт.
- максимальный радиус действия основного брелка при передаче команд управления - до 800 м, при приеме сигналов оповещения - до 2000 м
- максимальный радиус действия дополнительного брелка* не менее 15 м
37 Цвет кузова автомобиля черный металлик
38 Резиновые коврики салона и багажника наличие
39 Защита картера двигателя наличие
40 Брызговики 4 шт.
41 Дефлекторы 4 шт.
42 Тормозные механизмы передние: дисковые задние: дисковые
43 Защита колесных арок с шумоизоляцией наличие
44 Гайки на колеса с секретом комплект из 4-х штук

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе технические характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика. Доказательств того, что установление оспариваемых технических характеристик требуемого к поставке товара влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено. Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки. Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - МУ «У» администрации МО ГО «У», в виде установления технических характеристик требуемого к поставке товара - автомобиля, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки. 3.3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. В жалобе общероссийская общественная организация содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» указывает на нарушение заказчиком - МУ «У» администрации МО ГО «У» порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Указанный в жалобе общероссийской общественной организацией содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» довод Комиссией Коми УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России. На основании вышеизложенного, копия жалобы общероссийской общественной организации содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» исх. от 16.10.2014 N 13397/01 (вх. 16.10.2014 N 2591эл) подлежит направлению в адрес финансового управления администрации муниципального образования городского округа «У» для рассмотрения по существу в указанной части. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила: 1. Признать жалобу общероссийской общественной организации содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» исх. от 16.10.2014 N 13397/01 (вх. 16.10.2014 N 2591эл) в части установления в части 2 «Техническая часть» документации об электронном аукционе «Поставка автомобиля» требований, которым соответствует один автомобиль, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, необоснованной. 2. Признать жалобу общероссийской общественной организации содействие защиты прав граждан и безопасности общества «Б» исх. от 16.10.2014 N 13397/01 (вх. 16.10.2014 N 2591эл) в части нарушение заказчиком - МУ «У» администрации МО ГО «У» порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта подлежащей направлению в адрес финансового управления администрации муниципального образования городского округа «У» для рассмотрения по существу. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Коми УФАС России от 23.10.2014 N 04-02/9830.