Решение Коми УФАС России от 14.10.2014 № 04-02/9472

Просмотров: 22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ РЕШЕНИЕ от 14 октября 2014 г. № 04-02/9472 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А»), направленную Федеральной антимонопольной службой России, вх. от 08.10.2014 № 2503эл на действия заказчика - «М» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Бисопролол» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2 полугодие 2014 года. (ОА-0077-б)» (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба), извещение № 0107200000114000155, при участии: - ; установила: 1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «С» (далее - ЗАО «С», оператор электронной площадки), «М», ООО «А». С учетом законодательно, установленных сроков жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «А», ЗАО «С». Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки. 2. ООО «А» обжалуются действия заказчика - «М» в части принятия решения «М» об отказе от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона с ООО «А». «М» в отзыве на жалобу исх. от 13.10.2014 № 20195/01-21 (вх. от 13.10.2014 № 6085) заявлены возражения относительно позиции ООО «А». 3. «М» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона. Наименование объекта закупки - «Поставка лекарственного препарата «Бисопролол» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2 полугодие 2014 года. (ОА-0077-б)». Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных «М» на 2015 год. Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200000114000155, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «С» sberbank-ast - 25.08.2014. Дата и время начала подачи заявок: 25.08.2014 11:50. Дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2014 18:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.09.2014. Приказом от 11.08.2014 № 1537-р о создании аукционной комиссии создана аукционная комиссия «М». 4.1 Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта. Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 4.2 В соответствии с подпунктом 6 пункта 20 раздела 1 «Инструкция (Общие положения)» документации об электронном аукционе если предметом контракта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Подпунктом 7 пункта 21 раздела 1 «Инструкция (Общие положения)» документации об электронном аукционе установлено, что обоснование, указанное в части 6 настоящего пункта, представляется: - участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 4.3 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2014 № 0107200000114000155-3 победителем электронного аукциона признано ООО «А». При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена ООО «А» более чем на двадцать пять процентов. 15.09.2014 - «М» проект контракта на поставку лекарственного препарата «Бисопролол» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2 полугодие 2014 года (далее - проект контракта) направлен оператору электронной площадки. 15.09.2014 - оператором электронной площадки проект контракта направлен ООО «А». 22.09.2014 - ООО «А» направило оператору электронной площадки протокол разногласий. 22.09.2014 - оператор электронной площадки направил протокол разногласий «М». 24.09.2014 - «М» направило доработанный проект контракта оператору электронной площадки. 24.09.2014 - оператор электронной площадки направил доработанный проект контракта ООО «А». 24.09.2014 - ООО «А» подписало доработанный проект контракта, лицом имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона и направило доработанный проект контракта, документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обоснование предлагаемой цены контракта, которое включает в себя гарантийное письмо от производителя поставляемого товара оператору электронной площадки. 24.09.2014 - оператор электронной площадки направил доработанный проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обоснование предлагаемой цены контракта, которое включает в себя гарантийное письмо от производителя поставляемого товара «М». 30.09.2014 - «М» на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта от 29.09.2014 № 0107200000114000155-4. В качестве обоснования предлагаемой цены контракта ООО «А» представило гарантийное письмо от 08.09.2014, в котором закрытое акционерное общество «В» (далее - ЗАО «В») гарантирует, что общество с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») имеет все необходимые полномочия и условия на поставку препарата, являющегося предметом электронного аукциона. Следовательно, гарантийное письмо от 08.09.2014 выдано производителем ЗАО «В» организации, не являющейся победителем электронного аукциона, кроме того, гарантийное письмо от 08.09.2014 не содержит обоснования предлагаемой цены контракта. Наряду с вышеуказанным, ООО «А» представило договор комиссии от 01.12.2009 № АХР/1 «На совершение сделок по продаже товара» (далее - Договор). Согласно Договору ООО «А», именуется в дальнейшем «Комитент»; ООО «А», именуется в дальнейшем «Комиссионер». В соответствии с пунктом 1.1 Договора комиссионер обязуется по поручению комитента за вознаграждение заключать с третьими лицами для комитента от своего имени, но за счет комитента сделки по продаже лекарственных средств, медицинской техники, биологически активных добавок и других товаров разрешенных к реализации в аптечных учреждениях, а также выполнять другие действия, необходимые для исполнения заключенных сделок. Пунктом 2.1 Договора установлено, что сделки с покупателями (клиентами) на реализацию товара могут заключаться комиссионером исключительно в форме и на условиях, установленных сторонами в Приложении 1 к настоящему договору. Согласно Приложению 1: 1. форма сделок: сделки по реализации товара могут заключаться комиссионером исключительно в форме и на условиях, согласованных с комитентом. 2. форма и условия сделки считается согласованными с комитентом, если на полях договора имеется подпись директора юридического департамента комитента (в т.ч. цифровая подпись) либо имеется оттиск штампа корпоративно-правового отдела (КПО) комитента с указанием номера и даты согласования в его полях, а также визы сотрудника КПО. 3. Заключать сделки, форма или условия которых не согласованы в установленном порядке запрещается. 4. Сделки, заключенные в нарушение условий договора, по усмотрению комитента могут быть признаны им как не влекущие для него возникновения его обязанностей. Доказательств, того, что заключение контракта между комиссионером и «М» будет одобрено комитентом, ООО «А» с проектом контракта, подписанным лицом имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона не направило. Следовательно, действия заказчика - «М» в виде признания участника электронного аукциона ООО «А» уклонившимся от заключения контракта правомерны. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила: Признать жалобу ООО «А» вх. от 08.10.2014 № 2503эл необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Коми УФАС России от 14.10.2014 № 04-02/9472.