Решение Кемеровского УФАС России от 21.10.2014 по делу № 336/З-2014

Просмотров: 34

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21 октября 2014 г. по делу № 336/З-2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; при участии: - - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность), - , - представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Б» (доверенности). Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечили. Рассмотрев дело № 336/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000114005057 «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установила: 15.10.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «К» (вх. № 8043 от 15.10.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114005057 «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала». По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области необоснованно отказано ему в допуске к участию в аукционе, характеристики поставляемого товара по пунктам 23, 64 технического задания аукционной документации были указаны им в соответствии с характеристиками, содержащимися на сайтах производителей краски и пирилакса, они полностью соответствовали требованиям аукционной документации. Что касается описания характеристик растворителя по пункту 24 технического задания, то был предложен к использованию в работе Ацетон, который является органическим соединением из класса кетонов, т.е. органическим соединением, соответствующим требованиям технического задания аукционной документации. На доводы жалобы уполномоченным органом принесен письменный отзыв исх. № ДКС-01/11/1222 от 21.10.2014 г., в котором сделаны ссылки на отклонение заявки ООО «К» по основанию непредставления конкретных показателей по пунктам 23 и 64 технического задания и отсутствия значения характеристики, предусмотренной по пункту 24 технического задания. В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 29.09.2014 г. на официальном сайте / уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114005057 «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала» и аукционная документация. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 (семь) заявок участников закупки. Заявка участника закупки № 3 (ООО «К») была отклонена из-за непредставления конкретных показателей поставляемого товара по пунктам 23 и 64 технического задания и отсутствия значения характеристики товара, предусмотренной по пункту 24 технического задания. Заявки четырех участников закупки порядковые № 2, 4, 5, 6 допущены до участия в аукционе. Протоколом рассмотрения вторых частей от 17.10.2014 г. заявки участников закупки - ООО «Э», ООО «М», ООО «П» признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участник закупки - ООО «М» признан соответствующим требованиям аукционной документации, цена контракта 2 040 537,99 руб. Заявка участника закупки - ООО «К» была отклонена в связи с непредставлением сведений (характеристик) товара по пункту 24 технического задания, непредставления конкретных показателей по пунктам 23 и 64 технического задания. Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Заявка ООО «К» в пункте 23 содержит характеристику краски водоэмульсионной с показателем образует однородную пленку с массовой доля нелетучих веществ не более 70%. Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» значение показателей краски образование пленки с массовой долей нелетучих веществ различных марок имеют значение от 53 до 61%. Из указанного ГОСТ следует, что показатель массовой нелетучих веществ не может иметь показатель не более 70%, указанный ООО «К». В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии уполномоченного органа о причинах отклонения данной заявки из-за отсутствия конкретной характеристики по показателю массовой доли нелетучих веществ краски. Заявка ООО «К» в пункте 64 содержит характеристику антисептика-антипирена с показателем плотности не менее 1,21 г/см3 при 20 °C. Согласно предоставленного представителем уполномоченного органа скриншота с сайта производителя антисептика-антипирена «ПИРИЛАКС СС-2» его плотность может содержать конкретный показатель 1,21 г/см3 - 1,22 г/см3. Иных объективных данных, указывающих на правомерность указания ООО «К» показателя плотности антисептика-антипирена не менее 1,21 г/см3 при 20 °C в материалы дела не представлены. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии уполномоченного органа о причинах отклонения данной заявки из-за отсутствия конкретной характеристики по показателю плотности антисептика-антипирена. Заявка ООО «К» в пункте 24 содержит сведения об использовании в процессе выполнения работ растворителя технического, изготовленного окислением изопропилового спирта в качестве растворителя, применяемого в различных отраслях промышленности. В заявке ООО «К» отсутствует описание и/или выбор такой характеристики растворителя, как органическое или неорганическое соединение, либо смеси. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии уполномоченного органа о причинах отклонения данной заявки из-за отсутствия указания на характеристику растворителя по показателю органическое или неорганическое соединение, либо смеси. Таким образом, заявка участника ООО «К» была правомерно отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России решила: 1. Признать жалобу ООО «К» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114005057 «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала» необоснованной. 2. Производство по делу № 336/З-2014 прекратить. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии С.В.СТЕЛЬМАХ Члены Комиссии Д.А.ЛЫЖИН Н.Л.МИРОНОВА К.Е.РОМАНОВА Решение Кемеровского УФАС России от 21.10.2014 по делу № 336/З-2014.