Решение Кемеровского УФАС России от 07.10.2014 по делу N 311/З-2014

Просмотров: 35

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 7 октября 2014 г. по делу N 311/З-2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии: Стельмах С.В.- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Вагас М.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок; Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; рассмотрев дело N 311/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Г» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0339300249514000218 на поставку лекарственных средств (МНН Цефтриаксон), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила: 01.10.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ФК «Ф» (вх. N 3131э от 01.10.2014 г) на действия заказчика - Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Г» при проведении электронного аукциона N 0339300249514000218 на поставку лекарственных средств (МНН Цефтриаксон). По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, В Технической документации к аукциону указано следующие наименования товаров подлежащих поставке: Позиция препарата МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. Готовый раствор хранится при температуре +4 °C в течение 10 дней). МНН Цефтриаксон с указанными характеристиками «Готовый раствор хранится при температуре +4 °С в течение 10 дней» выпускается только под одним торговым наименованием Медаксон, производства компании «М» (Кипр). Кроме того, Заказчиком необоснованно прописаны дополнительные характеристики товара, которые также полностью соответствуют только одному торговому наименованию Медаксон, производства компании «М» (Кипр). В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. На указанные в жалобе доводы представители заказчика возражали, ссылаясь на соблюдение требований законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки, наличия выделения в отдельный лот размещения закупки с МНН Цефтриаксон с указанными характеристиками «Готовый раствор хранится при температуре +4 °C в течение 10 дней» выпускается только под одним торговым наименованием Медаксон, производства компании «М» (Кипр). Кроме того, Заказчиком необоснованно прописаны дополнительные характеристики товара, которые также полностью соответствуют только одному торговому наименованию Медаксон, производства компании «М» (Кипр). В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 23.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Г» было размещено извещение N 0339300249514000218 на поставку лекарственных средств (МНН Цефтриаксон) и аукционная документация. Согласно требованиям пункта 1 части 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Кемеровское УФАС России не находит нарушения требований статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку требования к характеристикам закупаемого товара обоснованы необходимостью в данном лекарственном средстве Заказчика. Ограничение количества участников закупки опровергается результатами рассмотрения первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок от 02.10.2014 г.), в котором смогли принять участие 3 (три) участника. Что касается доводов о том, что если объектом закупки являются лекарственные средства и предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, то указанные нарушения также не находят своего подтверждения. Закупка данного лекарственного средства выделена в отдельный лот. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России, решила: 1. Признать жалобу ООО ФК «Ф» на действия заказчика - Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Г» при проведении электронного аукциона N 0339300249514000218 на поставку лекарственных средств (МНН Цефтриаксон) необоснованной. 2. Производство по делу N 311/З-2014 прекратить. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии С.В.СТЕЛЬМАХ Члены Комиссии Д.А.ЛЫЖИН М.А.ВАГАС Н.Л.МИРОНОВА Решение Кемеровского УФАС России от 07.10.2014 по делу N 311/З-2014.