Решение Калмыцкого УФАС России от 19.12.2014 по делу № 08/10-111

Просмотров: 36
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2014 г. по делу № 08/10-111 Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2014 г. Изготовлено в полном объеме 19.12.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России, Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России, Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России, в присутствии представителей по доверенности: от Уполномоченного органа - Администрации г. Элиста И. (доверенность от 12.12.2014 г.). от Заказчика - директор МКУ «У» Д.С. (распоряжение мэрии г. Элисты о назначении от 16.10.2012 г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «А», который надлежащим образом уведомленный, рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «А», установила: В Калмыцкое УФАС России 09.12.2014 г. поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «А», в которой обжалуются действия Единой комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа Администрацию города Элисты при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты Республики Калмыкия (1 очередь)». Корректировка 1 этапа. Наружные сети электроснабжения (реестровый номер № 0105300000714000243). Заявитель указывает, что Единая комиссия не правомерно отклонила Заявителя от участия в аукционе в электронной форме, а именно параметры товаров, предложенные для проведения работ, полностью соответствуют Требуемым значения технических характеристик товаров, предъявленных Заказчиком и указанных в документации к электронному аукциону, в разделе Требования к материалам и оборудованию, Форма 2 была полностью заполнена Заявителем с указанием всех необходимых материалов и оборудования и их параметров, полностью соответствующих требованиям Заказчика и нормативным документам и актам по всем пунктам. В связи с вышеизложенным Заявитель настаивает:
  1. Отменить протокол рассмотрения Комиссией первых частей заявок на участие в Аукционе и провести повторное рассмотрение заявок.
  2. Приостановить процедуру заключения контракта с единственным поставщиком.
  3. Провести внеплановую проверку в отношении Комиссии на предмет соответствия и знания Федерального закона № 44-ФЗ, а также наличия необходимого количества сертифицированных специалистов, необходимых для проведения процедур закупок в рамках правового поля вышеуказанного закона.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям. 19.11.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещении № 0105300000714000243 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты Республики Калмыкия (1 очередь)». Корректировка 1 этапа. Наружные сети электроснабжения. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 296 782 рублей 00 копеек. Также, на указанном сайте, размещена документация электронного аукциона. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком и Уполномоченным органом в разделе IV «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлены требования к используемым материалам с использованием минимальных и максимальных значений. Более того, размещена проектно-сметная документация, которая содержит объем и перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении работ. Комиссией Калмыцкого УФАС России по результатам анализа вышеуказанных обстоятельств установлено, что с момента размещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, и до опубликования разъяснений положений документации электронного аукциона, разделом IV «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона было предусмотрено использование кабеля силового ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 1. Однако, проектно-сметной документацией предусматривается использование кабеля силового ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 10. В силу указанных разногласий между документацией электронного аукциона и проектно-сметной документацией, участник закупки воспользовавшись правом, предоставленным ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направил запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона, в котором указал следующее: - в связи с невозможностью идентифицировать параметры размеров стоек св 110-3,5 и св 105-3,5 указанных в пунктах 2 и 7 в технических характеристиках, просим вас более корректно указать требуемые размеры или приложить эскиз. - в п. 29 «Требований к материалам» Вы указываете технические характеристики принадлежащие кабелю ААБ2л 3х120 напряжением «до 1 кв», хотя в проектной документации четко указан кабель на напряжение 10 кВ просим Вас внести изменения в Аукционную документацию. Заказчик, исполняя обязательства, возложенные на него ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разместил разъяснения положений документации электронного аукциона следующего содержания: - при указании параметров размеров стоек, указанных в п. 2 и п. 7 требований к материалам и оборудованию в столбце «Технические характеристики» руководствоваться ГОСТ 23613-79 с изменениями; - в п. 29 «Требований к материалам» в столбце «Технические характеристики» допущена опечатка. Необходим кабель напряжением 10 кВ. В этой связи, принимая во внимание вышеуказанное, участник закупки (ООО «А») при подачи заявки на участие в электронном аукционе, предложил к использованию при выполнении работ - кабель силовой ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 10, и стойки св 110-3,5 и св 105-3,5 в соответствии с ГОСТом 23613-79. Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании участника закупки (ООО «А») несоответствующим требованиям документации электронного аукциона, так как предложил к использованию при выполнении работ кабель силовой ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 10, тогда как документацией электронного аукциона предусмотрено использование кабеля силового ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 1. Более того, участник закупки признан несоответствующим требованиям документации электронного аукциона по следующим позициям:
  1. по позиции 2 «Стойка СВ 110-3,5» не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям «...B не более 165...»; «...t не более 280...», установленными документацией об электронном аукционе, указанным в табл. «Требования к материалам и оборудованию...» в Разделе IV «Описание объекта закупки»;
  2. по позиции 6 «Опора СВ 105-3,5» не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям «...B не более 190...»; «...t не более 280...», установленными документацией об электронном аукционе, указанным в табл. «Требования к материалам и оборудованию...» в Разделе IV «Описание объекта закупки»;
  3. по позиции 19 «Анкерный кронштейн CS 10.3» не указал конкретные показатели товара, соответствующие значению «...Крепление кронштейна выполняется при помощи двух болтов (Ш 14 мм, Ш 16 мм) или же с использованием металлической ленты F207...», установленными документацией об электронном аукционе, указанным в табл. «Требования к материалам и оборудованию...» в Разделе IV «Описание объекта закупки»;
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0105300000714000243 от 08.12.2014 г. Комиссией Калмыцкого УФАС России по результатам анализа сложившихся обстоятельств, установлено, что Единой комиссией уполномоченного органа незаконно принято решение о несоответствии участника закупки требованиям документации электронного аукциона по позициям «Стойка СВ 110-3,5», «Опора СВ 105-3,5» и кабель силовой ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 10, так как участник закупки (ООО «А») предоставил технические характеристики в соответствии с ГОСТом 23613-79, требованиями проектно-сметной документации, а также с учетом полученных разъяснений положений документации электронного аукциона. Однако, заявка участника закупки (ООО «А») подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как по позиции 19 «Анкерный кронштейн CS 10.3» не указал конкретные показатели товара, соответствующие значению «...Крепление кронштейна выполняется при помощи двух болтов (Ш 14 мм, Ш 16 мм) или же с использованием металлической ленты F207...». Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что вышеуказанные действия Единой комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании заявки участника закупки (ООО «А») по позициям «Стойка СВ 110-3,5», «Опора СВ 105-3,5» и кабель силовой ААБ2л с номинальным переменным напряжением частотой 50 Гц (кВ) - 10, не привели к значительному нарушению законных прав и интересов участника закупки (ООО «А»), так как заявка ООО «А» подлежала отклонению и отстранению от участия в электронном аукционе по позиции 19 «Анкерный кронштейн CS 10.3». Более того, Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что действия Единой комиссии уполномоченного органа явились следствием ненадлежащего оформления документации электронного аукциона. Как выше было указано, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с тем, что между документацией электронного аукциона и проектно-сметной документацией имеются противоречия по характеристикам используемых при выполнении работ материалов, а данные разъяснения положений документации электронного аукциона не привели к эффективности, результативности осуществления закупки, не обеспечило гласности и прозрачности осуществления закупки, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о несоответствии документации электронного аукциона требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основании вышеизложенного, а также в силу нарушений Заказчиком и Уполномоченным органов п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования электронного аукциона. На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России, решила: Признать жалобу ООО «А» - частично обоснованной. Признать Заказчика и Уполномоченного органа нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель Комиссии Д.В.ГАХАЕВ Члены Комиссии Ю.В.ХОНИНОВ О.Э.ДАВИНОВ Решение Калмыцкого УФАС России от 19.12.2014 по делу № 08/10-111.