Решение Ивановского УФАС России от 22.10.2014 № 37-42 по делу № 07-02/2014-042

Просмотров: 26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 22 октября 2014 г. № 37-42 по делу № 07-02/2014-042 О ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНОМ ПОСТАВЩИКЕ В РЕЕСТР Дата принятия решения: 22 октября 2014 года Дата изготовления решения: 27 октября 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: ; в присутствии представителей: муниципального образовательного учреждения «Б» (далее - Заказчик, Заявитель, МОУ «Б»): , общества с ограниченной ответственностью «П» (далее - Общество, ООО «П»): , установила: В Ивановское УФАС России 08.10.2014 от муниципального образовательного учреждения «Б» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в д. Богданиха Ивановского района (открытый аукцион в электронной форме № 0133300020013000144) с ООО «П» (ИНН: ; ). Ивановским УФАС России на основании ст. 19, 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), ст. 104, 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта и включении сведений об ООО «П» в реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее. Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен Письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/4840/14 от 13.02.2014. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Закона о контрактной системе. В соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключение государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок. На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. 21.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) было размещено извещение № 0133300020013000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в д. Богданиха Ивановского района. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документации об открытом аукционе в электронной форме срок окончания выполнения работ по строительству детского сада на 75 мест в д. Богданиха Ивановского района определен до 31.03.2014. По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме 17.10.2013 между МОУ «Б» и ООО «П» был заключен гражданско-правовой договор № 12 А на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в д. Богданиха Ивановского района (далее - договор). 15.03.2014 между МОУ «Б» и ООО «П» было заключено дополнительное соглашение № 2 к договору, согласно которому окончание выполнения работ по строительству детского сада на 75 мест в д. Богданиха Ивановского района - до 31.08.2014. Также 23.07.2014 между МОУ «Б» и ООО «П» было заключено дополнительное соглашение № 4 к договору, согласно которому окончание выполнения работ по строительству детского сада на 75 мест в д. Богданиха Ивановского района - до 15.12.2014. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе в ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается... В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона. Учитывая изложенное, заключение Заказчиком и Обществом указанных выше дополнительных соглашений к договору, предусматривающих изменение сроков договора, является нарушением ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом. П. 10.1 контракта предусмотрен односторонний отказ Заказчика от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. На основании ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В связи с тем, что исполнение договора Обществом в срок, установленный договором, было явно невозможно, 23.09.2014 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. В соответствии с ч. 4 ст. 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований ст. 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.09.2014 было вручено лично директору ООО «П». Однако заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «П», указанному в контракте, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направлялось, кроме того, указанное решение Заказчика не было размещено на официальном сайте. Следовательно, данные действия Заказчика являются нарушением ч. 4 ст. 19.2 Закона о размещении заказов. В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» неисполнение действий, указанных в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе дублирует положения ч. 4 ст. 19.2 Закона о размещении заказов. Поскольку ООО «П» не было надлежащим образом извещено об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «П» в реестр недобросовестных поставщиков. Необходимо отметить следующее, согласно ч. 5 ст. 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая ч. 4 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, а также тот факт, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ООО «П» 24.09.2014, контракт считается расторгнутым с 06.10.2014. Согласно ч. 14 ст. 19.2 Закона о размещении заказов информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта. Таким образом, информация о расторжении контракта должна была быть размещена Заказчиком на официальном сайте 07.10.2014. Однако согласно представленным Заказчиком документам, информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 02.10.2014. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 14 ст. 19.2 Закона о размещении заказов. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 19, ст. 19.2 Закона о размещении заказов, ст. 104, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила: 1. Сведения, представленные муниципальным образовательным учреждением «Б», в отношении ООО «П» (ИНН: ; ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований, установленных ч. 5 ст. 9, ч. 4, ч. 14 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Решение Ивановского УФАС России от 22.10.2014 № 37-42 по делу № 07-02/2014-042.